Траст и TrustRank сайта — как заслужить доверие Google?

Какую роль играют трастовые метрики при ранжировании? Разбираемся с помощью Билла Славски, который регулярно отслеживает патенты Google и подмечает главное в механике работы поисковой системы.

Недавно патент, посвященный трасту и ранжированию, обновился, и это хороший повод по-новому взглянуть на показатели «доверия». Но для начала вспомним как это работало в прошлом.

Первое, что приходит на ум Биллу — руководство для асессоров Google. В нём оценщикам рекомендуют обращать внимание на экспертность, авторитетность и надёжность сайта («expertise, authority, and trust» или «E-A-T»).

7.2.1 Самый низкий E-A-T

Одни из главных критериев для PQ («качество страницы») — экспертность автора контента, авторитетность и надёжность страницы. Они экстремально важны для достижения цели страницы сайта.

Если E-A-T достаточно низкий, то пользователи не могут или не должны пользоваться контентом сайта. Особенно это касается YMYL-страниц (Your Life Your Money — ресурсы, которые могут затрагивают здоровье или финансы пользователей).

Ещё одна метрика, которую можно отнести к «доверию» — обновленный PageRank, который Билл также отыскал в патентах Google.

В нём речь идёт о ранжировании документов на основе того, насколько «близко» страница-акцептор находится к seed-сайту, то есть донору с высокими показатели E-A-T.

Google берёт набор страниц, которые могут ранжироваться по запросу (причём этот набор страниц связан перелинковкой) и набор seed-страниц (надёжных страниц-доноров, которые ссылаются на первый пул документов). Далее система вычисляет «длину» по ссылкам — ищет кратчайшие расстояния от авторитетных «сидов» до целевых страниц и на основе этих «длин» присваивает рейтинг. Чем короче расстояние, тем выше рейтинг.

На рисунке ниже должно быть понятнее. Не пугайтесь его запутанности. Сверху расположился «набор сидов» (доноров с высоким E-A-T), снизу – набор потенциально релевантных страниц. Все они связаны ссылками, длина которых рассчитывается также с учётом свойств страниц.

Схема ссылочного графа PageRank

Yahoo использует отдалённо напоминающую метрику TrustRank, но подход кардинально отличается и направлен на поиск спамных ссылок. В итоге показатель определяет вероятность того, насколько документ не является спамным. Похоже на PR, только задом-наперёд.

В каком-то смысле за траст отвечал и канувший в лету тИЦ Яндекса, а теперь авторитетность сайта отчасти показывает ИКС (отчасти, потому что метрика позиционируется как более комплексная и должна демонстрировать качество ресурса в целом).

Были и другие способы, которыми Google пытался определять доверие к сайту. Например, уже закрытый проект Sidewiki — расширение, которое позволяло пользователям оставлять отзывы о веб-сайтах.

В 2015 году Google представил официальный документ об алгоритме KBT, то есть в «доверии, основанном на фактах» (knowledge-based trust). В основе показателя — достоверность информации на сайте. С помощью Big Data, Google сравнивает факты, размещенные на сайте, с собственной базой знаний и использует полученное значение «достоверности», как фактор ранжирования.

Более того, показатели KBT и PR не коррелируют, что лишь осложняет алгоритм ранжирования, но и повышает его качество.

Корреляция PR и KBT

Вполне вероятны случаи, когда у страницы высокий PageRank, но проверка на достоверность фактов (KBT) даёт плохой результат и это негативно повлияет на позицию в выдаче.

Надёжность алгоритма Google проверяли на сайтах, публикующих сплетни о знаменитостях. 14 из 15 самых популярных рассматриваемых ресурсов имели довольно высокий PR, а вот KBT был ниже 50% — очень низкий показатель достоверности. На то они и сплетни.

Траст и система пользовательского поиска (CSE)

Проблема в том, что для разных пользователей релевантными могут быть разные результаты выдачи. Интент и информационные потребности зависят от множества факторов и экстраполировать условия для двух с виду похожих запросов довольно сложно.

Поэтому Google придумал систему пользовательского поиска (CSE) — возможность кастомизировать поисковую систему по ряду параметров и помечать сайты, которым вы доверяете. По-видимому, в рунете она не очень популярна, в отличии от ранжирования в Яндексе.

Но интересно другое.

Судя по обновленному патенту, данные из системы пользовательского поиска могут подтягиваться в обычную выдачу. То есть, возможно, используется агрегированный показатель траста, учитывающий число «закладок» и «пометок» из индивидуальных поисковиков пользователей.

Другими словами, если кто-то пользуется CSE и отмечает в нём какой-либо сайт, как заслуживающий доверия, это способно добавить ресурсу +1 к «карме ранжирования».

Берём на заметку

Google активно борется за качество поисковой выдачи, а PageRank, E-A-T и KBT играют в ранжировании не последнюю роль. Несмотря, на некоторую неопределенность этих метрик, мы можем сделать вывод — важны качественные ссылки, достоверность фактов, подробный и экспертный контент.

Но основное — довольные пользователи. Поведенческие факторы + ваш авторитет в их глазах и желание ссылаться на вас. Задача сложная, но оно того стоит. Всем доверия и удачи!

Рейтинг новости
5 (33 оценки)

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Читайте также

Добавили GPT-Image-1 в ИИ-генератор изображений
Добавили GPT-Image-1 в ИИ-генератор изображений
В Пиксель Тулс появилась GPT-Image-1 — новая модель от OpenAI для создания изображений. Она понимает русский язык и пишет на нём. Генерируйте логотипы, инфографику, баннеры и иллюстрации. Попробуйте GPT-Image-1 прямо сейчас!
9 Июня 2025
С Днём SEO-специалиста
С Днём SEO-специалиста
Команда Пиксель Тулс поздравляет SEO-специалистов с профессиональным праздником! Желаем топовых позиций, стабильного трафика и понятных апдейтов. Спасибо, что делаете интернет лучше!
28 Мая 2025
Анонс вебинара «SEO для ECOM 2025: 2 исследования + тренды + всё что нужно знать, чтобы выжать максимум»
Анонс вебинара «SEO для ECOM 2025: 2 исследования + тренды + всё что нужно знать, чтобы выжать максимум»
5 июня в 11:00 (по МСК) на YouTube-канале проведём вебинар с Дмитрием Севальневым. Обсудим: SEO мертво или нет? Тренды 2025; Какие работы дают результат, а какие нет; Кейсы. Подпишитесь, чтобы не пропустить.
23 Мая 2025
Проверка UpTime сайта стала платной
Проверка UpTime сайта стала платной
Проверка UpTime сайта теперь платная для снижения нагрузки на инфраструктуру сервиса. Включите её в настройках проекта, если она вам действительно нужна. Стоимость 1 лимит за 1 запрос (96 лимитов в сутки).
16 Мая 2025
Добавили опцию «Заменить нулевые частоты на единицы» в проекты
Добавили опцию «Заменить нулевые частоты на единицы» в проекты
Она решит проблему со скачками видимости, когда они вызваны колебаниями нулевых или близких к нулю частот. Вы сэкономите время, а ваши заказчики сэкономят нервы. Включите её в настройках проектов прямо сейчас.
21 Апреля 2025
Анонс вебинара «ROI в SEO под контролем: как не делать лишнего и получать результат»
Анонс вебинара «ROI в SEO под контролем: как не делать лишнего и получать результат»
24 апреля в 16:00 (по МСК) проведём вебинар с Дмитрием Севальневым и Александром Шестаковым. 1 часть «SEO Upgrade: автоматизация, эффективность и рост ROI», 2 часть «Как отказаться от 70% работ, которые не дают результата, и повысить ROI канала SEO для би
15 Апреля 2025
Добавили быстрое редактирование названий в группы URL
Добавили быстрое редактирование названий в группы URL
Теперь редактировать названия групп URL вы можете прямо на главной странице. А если вы всё ещё не знакомы с данным функционалом, то внутри мы оставили ссылки на видео и статьи по ним. Обязательно посмотрите их и заведите свой проект.
7 Апреля 2025
Обновление тарифов в Пиксель Тулс
Обновление тарифов в Пиксель Тулс
С 1 апреля 2025 года мы скорректируем тарифы с учётом изменений, которые произошли на рынке. Мы по-прежнему остаёмся одним из самых-самых доступных ИИ- и SEO-сервисов на рынке. Успейте продлить свой тариф до 1 апреля по старым ценам.
25 Марта 2025

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен + регион продвижения, получите текущие позиции проекта в выдаче и первые 25 рекомендаций для роста трафика и заказов.
1
Выберите ваш сайт
Укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
2
Магия поисковой оптимизации
25 персональных рекомендаций ждут вас
3
Отслеживайте прогресс
Получайте регулярные советы, рост трафика и продаж
0%
Подбираем семантику,
это займёт около 20-30 секунд
Открыть справку Написать в поддержку
Обратная связь и помощь
Если у вас есть идеи, как улучшить данный инструмент или остались вопросы по работе с ним, напишите в нашу службу поддержки, мы обязательно вам поможем.