Поиск

Видимость 2.0 — расширенный анализ видимости и конкурентов в Google и Яндексе

19 Ноября 2018

Основательно переработали экспертный инструмент Анализ видимости и конкурентов. Теперь оценить процент целевой аудитории, который увидит сайт в выдаче можно как для обеих поисковых систем (Яндекс и Google), так и для каждой отдельно.

Что изменилось в новой версии?

  • Переписали механику инструмента, повысили скорость работы и качество сбора данных.

  • Добавили Google, как отдельную поисковую систему.

  • Добавили анализ видимости сразу по двум поисковикам — Google и Яндекс.

  • Добавили показатель ИКС для оценки конкурентов в выдаче Яндекса.

Для чего пригодится?

  1. Быстрый анализ ниши и поиск конкурентов по тематическому блоку запросов. Таблица «Основные конкуренты в выдаче».

  2. Поиск URL, которые лучше всего ранжируются по большинству запросов для создания аналогичных у себя на сайте или повторения успеха конкурентов. Таблица «Рейтинг URL».

  3. Оценка ссылочной стратегии по характерным показателям числа ссылок у конкурентов. Таблица «Сводка по ТОП-10 конкурентам по ядру для Яндекса и Google».

  4. Поиск подходящих ресурсов для аутрича и размещения ссылок с учётом показателя ИКС (Индекс качества сайта), количества документов в индексе и возраста домена.

Как использовать новый функционал?

Видимость — точный и «компактный» показатель, который учитывает как коэффициент позиций, так и частоту по каждому запросу. Это удобно для анализа конкурентов по группе фраз.

При выборе сразу двух поисковых систем (Яндекс и Google) инструмент рассчитает суммарное значение видимости, с весовым коэффициентом популярности поисковых систем. Соотношение по умолчанию: 54 и 46% в пользу Яндекса.

Видимость сайта и конкурентов в Google и Яндексе

Помимо видимости, инструмент:

  • Оценивает популярность запроса (точная частота), геозависимость и локализацию.

  • Вычисляет количество запросов в ТОП-5, 10, 20, 50.

  • Даёт сводную таблицу по сайтам в ТОП-10 и собирает основные показатели хостов. Ниже расскажем о них подробнее.

  • Формирует рейтинг наиболее релевантных URL по указанной группе фраз.

Пользоваться, как всегда, просто:

Как проверить видимость конкурентов в поиске

  1. Указали запрос, регион и домен.

  2. Выбрали поисковик: Яндекс, Google или сбор данных для обеих систем (по умолчанию).

  3. Поставили флажок для получения сводной таблицы по ТОПу.

Сводка по ТОП-10 конкурентам по ядру для Яндекса и Google

При активном чек-боксе «Получить сводку по показателям конкурентов» инструмент собирает основные показатели сайтов в ТОП-10 для сравнения с продвигаемым доменом:

  • Число страниц в индексе Google и/или Яндекса.

  • Индекс качества сайта (ИКС).

  • Возраст домена.

  • Среднее значение и медиана для каждого показателя.

Если указанный пользователем домен не попал в ТОП-10, он помещается на 11-е место в таблице для удобства сравнения с конкурентами.

Сводная таблица по конкурнтам из ТОПа, ИКС, количество ссылок, возраст домена и страницы в индексе

Полученные результаты всегда доступны в «предыдущих проверках» и легко выгружаются в CSV с настройками кодировки под Windows или MacOS.

Анализируйте конкурентов и помните, что видимость один из основных показателей эффективности проекта.

Инструменты доступны после быстрой регистрации