Яндекс запустил рейтинг ТОП интернет-проектов в России — довольны не все
Рейтинги — это мощно и вызывает болезненный интерес. Кто не любит посмотреть на ТОП и поругаться на его результаты? Яндекс знает об этом. А ещё он умеет в PR. Помните как был запущен Радар? На основе его данных мы некоторое время видели такое:
Позже пришёл ФАС и пришлось добавить звёздочку: «По количеству переходов из поисковых систем. Данные LiveInternet, июнь 2017».
12 ноября был запущен рейтинг Яндекс.Радара. Mail.ru уже потребовали убрать данные о своих продуктах из сервиса, потому что «это зависимый инструмент, аффилированный с одним из крупных игроков рынка, коммерчески заинтересованным в его результатах».
Пока что в категории «портал» Яндекс.Радара так:
Хотя Яндекс.Радар использует только данные из своих продуктов — Метрики, AppMetrica, Яндекс.Браузера, Элементов Яндекса и прочих — есть в нём и полезные данные.
В чем польза?
Это ещё один способ проанализировать конкурентов в своей нише или найти подходящие ресурсы для аутрича и размещения ссылок. Сайты удобно разбиты на типы и рубрики. Логика схожа со старым Яндекс.Каталогом:
Для выборки по тематике есть удобные фильтры: тип сайта, гео, пол, возраст, устройство и доход. Сайты ранжируются по посещаемости. Срез данных свободно выгружается в CSV или XLSX.
Главное здесь — это данные по трафику. Два показателя:
-
Кросс-девайс, который объединяет посещения одного пользователя с разных устройств и браузеров.
-
Метрика «Посетители» — разные браузеры и устройства одного пользователя считаются отдельно.
Остальные показатели — среднее время, доля показателей приложения и дневная аудитория — доступны только если ресурс разрешил использовать данные из Метрики и AppMetrica для приложений.
Как попасть в рейтинг?
Стать одним из 10 000 самых крупных сайтов по количеству посетителей из России.
Наше экспертное мнение
Рейтинг интересен для анализа конкурентов, одно из прикладных применений — сравнение данных по месяцам последовательно в узкой нише / тематике, с целью поиска проектов, которые показали быстрый рост. Что далее? Идём и анализируем их фишки и методы продвижения.
Очень надеемся, что в ближайшее время формула будет доучена, что позволит:
-
больше доверять самим показателям
-
анализировать поведенческие метрики (среднее время на сайте и так далее)
Мы в «Пиксель Тулс» будем присматриваться к рейтингу с целью помощи пользователям решения практических задач:
-
поиск конкурентов, в первую очередь, сайтов, которые показывают хорошие успехи (быстро растут)
-
анализ их структуры и успехов
-
прогнозирование трафика
-
выявление прямых конкурентов для анализа ТОП (схожих по объему рынка и трафика)
В любом случае, желаем рейтингу развития, чтобы можно было соизмерять показатели с тем же SimilarWeb.
Рейтинг статьи:
По оценкам 39 пользователей