Мощный и удобный мониторинг апдейтов выдачи Яндекса
С 1 марта «Пиксель Тулс» предлагает всем пользователям системы удобный способ оценки степени изменения выдачи Яндекса. Сила изменений (или «шторм») высчитывается по пулу из 4 500+ запросов. При вычислении степени изменений — учитывается позиция каждого результата по каждому запросу. Чем выше позиция и чем сильней она изменилась при следующей проверке — тем больший вклад даст такое изменение в общую картину апдейта.
Какие типы апдейтов бывают?
В общем случае, можно выделить следующие типы апдейтов в поисковой системе Яндекс:
-
Текстовый.
-
Ссылочный.
-
Поведенческих факторов.
-
Статических факторов.
-
Апдейты классификаторов.
-
Антиспама.
-
Прочие типы (подробней о классификации апдейтов можно почитать в обзорной статье проекта «Продвижение самостоятельно»).
Как вообще можно фиксировать факт апдейта?
Факт самого апдейта можно определять по разному. Существует два подхода:
-
По мониторингу и фиксации обновления базы поисковой системы (текстовой, ссылочной, апнтиспама, скажем, базы «Минусинска» и прочих факторов). Этот подход реализован в анализаторе текстовых апдейтов по датам.
-
По измерению и фиксации силы «шторма» в результатах выдачи по определенной выборке запросов. Именно этот подход и применяется в апдейтах от «Пиксель Тулс», анализирует более 4 500 фраз с разбивкой на типы.
Что всё это вообще даёт?
Видеть картину целиком, а не только по своему сайту — полезно для получения правильных аналитических выводов. Кроме того — это в целом чрезвычайно интересно и увлекаетельно! Вам нет? Значит вы не настоящий SEO-спец! =)
Скажем, вчера вечером (28 февраля в 20 часов), анализатор начал «бить тревогу» и зафиксировал сильные изменения вне текстового апдейта (почти 13 баллов). Все пошли проверять позиции. И да, они сильно изменились (большинство в плюс) и пока держатся.
Как использовать анализатор?
Все запросы из базы — классифицированы и им присвоены свойства по списку:
-
Тематика — Авто, мото / Компьютеры, оргтехника / Аудио, видео, фото / Связь / Одежда, аксессуары / Медицина / Туризм и отдых / Недвижимость / Строительство, ремонт / Бизнес / Финансы / Транспорт / Красота и здоровье / Учеба и образование / Афиша (развлечения) / Бытовая техника / Новости.
-
Популярность — ВЧ / СЧ / НЧ / мНЧ.
-
Геозависимость —Да / Нет.
-
Коммерческий или информационный — Да / Нет.
-
Длина в словах — 1, 2, 3, 4, 5 или 6 и более слов в запросе.
Данная разбивка позволяет проанализировать картину именно в своей тематике или для запросов заданного типа (длинные мНЧ или короткие ВЧ). Выбрав нужный сегмент.
Цветовая окраска столбиков и иконка кораблика позволит быстро оценить ситуацию на текущий момент.
Красный цвет столбиков/графика говорит о сильных изменениях, а зеленый о лёгком бризе в выдаче. Удачи в использовании, дамы (8,6% по статистике) и господа (91,4% по Метрике)!
Рейтинг статьи:
По оценкам 37 пользователей