Что такое интент и как использовать инструмент для определения интента пользователя по запросу?
Для того чтобы разобраться в работе сервиса в первую очередь необходимо разобраться, что же из себя представляет сам интент?
Под интентом в информационном поиске — подразумевается желание/намерение пользователя, набравшего поисковый запрос. Необходимо учитывать, что большое число запросов характеризуется несколькими интентами, так как пользователи, набирающие одну и ту же фразу, могут подразумевать совсем разные вещи.
Определить наличие и степень преобладания того или иного интента в поисковой выдаче Яндекса в интересующем вас регионе позволит инструмент «Комплексная оценка запросов».
Видео: что такое интент
Входные данные, требуемые для анализа
-
Регион продвижения. Требуется указать регион (город) в котором продвигается сайт, для анализа состава выдачи именно в этом регионе. Для геонезависимых фраз — в зависимости от выбранного региона — не меняется.
-
Список поисковых запросов. Для PRO-тарифов «Профессионал» и «Эксперт» — доступен анализ до 2500 фраз за один клик, для пользователей на тарифе «Стажёр» — проверки до 100 штук.
-
Поисковая система. В некоторых случаях результаты выдачи по запросу могут отличаться в зависимости от поисковой системы. Инструмент умеет анализировать интент как для Google, так и для Яндекса.
Какие интенты доступны для проверки и анализа?
В процессе автоматического анализа оценивается следующий список интентов:
-
Степень коммерциализации (коммерция) — доля коммерческих результатов в выдаче для проверяемых запросов.
-
Отзывы — доля результатов по теме «Отзывы».
-
Фото и видео.
-
Словари / определения.
-
Музыка.
-
Путешествия.
Дополнительно инструмент показывает ТОП-5 слов, которые задают тематику выдачи по проверяемому запросу.
Какие задачи позволяет решить данный инструмент?
-
Определение типа поискового запроса: информационный, коммерческий или комбинированный (в случае, если по данному запросу преобладают в равных долях как информационный, так и коммерческий контент).
-
Вычисление объема и доли целевой аудитории коммерческого проекта в общем спросе — путём произведения точной частоты в месяц на степень коммерциализации.
-
Оценка тематики результатов выдачи на основании анализа тематико-задающих слов.
-
Быстрый поиск нецелевых фраз — путём оценки доли коммерческих и прочих интентов. Если вы собираете именно коммерческие фразы, то низкий показатель коммерциализации выдачи будет свидетельствовать о том, что запрос не является целевым.
Получение данных по API
Имеется возможность получать данные автоматического анализа с помощью API. Метод позволяет производить массовую проверку или интегрировать анализ в собственную CRM или сервис. Возможность использования методов API — доступна для пользователей с тарифом «Эксперт».
Видео: всё о поисковых запросах и анализе фраз
Рейтинг статьи:
По оценкам 51 пользователей
Другие вопросы нашего FAQ