Поиск

Что такое интент и как использовать инструмент для определения интента пользователя по запросу?

Для того чтобы разобраться в работе сервиса в первую очередь необходимо разобраться, что же из себя представляет сам интент?

Под интентом в информационном поиске — подразумевается желание/намерение пользователя, набравшего поисковый запрос. Необходимо учитывать, что большое число запросов характеризуется несколькими интентами, так как пользователи, набирающие одну и ту же фразу, могут подразумевать совсем разные вещи.

Определить наличие и степень преобладания того или иного интента в поисковой выдаче Яндекса в интересующем вас регионе позволит инструмент «Комплексная оценка запросов».

Видео: что такое интент

Входные данные, требуемые для анализа

  • Регион продвижения. Требуется указать регион (город) в котором продвигается сайт, для анализа состава выдачи именно в этом регионе. Для геонезависимых фраз — в зависимости от выбранного региона — не меняется.

  • Список поисковых запросов. Для PRO-тарифов «Профессионал» и «Эксперт» — доступен анализ до 2500 фраз за один клик, для пользователей на тарифе «Стажёр» — проверки до 100 штук.

  • Поисковая система. В некоторых случаях результаты выдачи по запросу могут отличаться в зависимости от поисковой системы. Инструмент умеет анализировать интент как для Google, так и для Яндекса.

Входные данные для анализа

Какие интенты доступны для проверки и анализа?

В процессе автоматического анализа оценивается следующий список интентов:

  • Степень коммерциализации (коммерция) — доля коммерческих результатов в выдаче для проверяемых запросов.

  • Отзывы — доля результатов по теме «Отзывы».

  • Фото и видео.

  • Словари / определения.

  • Музыка.

  • Путешествия.

Дополнительно инструмент показывает ТОП-5 слов, которые задают тематику выдачи по проверяемому запросу.

Результаты анализа интента

Какие задачи позволяет решить данный инструмент?

  • Определение типа поискового запроса: информационный, коммерческий или комбинированный (в случае, если по данному запросу преобладают в равных долях как информационный, так и коммерческий контент).

  • Вычисление объема и доли целевой аудитории коммерческого проекта в общем спросе — путём произведения точной частоты в месяц на степень коммерциализации.

  • Оценка тематики результатов выдачи на основании анализа тематико-задающих слов.

  • Быстрый поиск нецелевых фраз — путём оценки доли коммерческих и прочих интентов. Если вы собираете именно коммерческие фразы, то низкий показатель коммерциализации выдачи будет свидетельствовать о том, что запрос не является целевым.

Получение данных по API

Имеется возможность получать данные автоматического анализа с помощью API. Метод позволяет производить массовую проверку или интегрировать анализ в собственную CRM или сервис. Возможность использования методов API — доступна для пользователей с тарифом «Эксперт».

Видео: всё о поисковых запросах и анализе фраз

Рейтинг статьи:

По оценкам 51 пользователей

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен вашего сайта, приоритетные регионы продвижения и получите самый
полный список точек взрывного роста трафика и заявок с вашего сайта

Выберите ваш сайт
 
укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
Немного магии поисковой
оптимизации —
мы подготовим для вас не менее 25 персональных рекомендаций
Отслеживайте прогресс
 
и получайте регулярные советы, рост трафика и продаж

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Инструменты доступны после быстрой регистрации

Прочитал и принимаю условия Оферты сервиса.