Количество целевых действий по группам URL, как правильно отслеживать отдачу от SEO?
25 июня 2020 года, анонсируем новый мощный функционал в «Модуле ведения проектов» — аналитика конверсионности по группам страниц. Теперь можно отслеживать, какое количество действий совершается по каждой группе URL и оценить отдачу от SEO-работ. Всё достаточно просто и быстро настраивается.
Где и как отслеживать эффективность групп URL?
1. Переходим на вкладку «Группы URL», где находятся сгруппированные адреса страниц отслеживаемого проекта.
2. URL всегда можно перегруппировать, при этом каждая страница может входить в несколько разных групп. На вкладке можно посмотреть детальную статистику по каждой странице или запросу, входящему в группу.
3. Видим, что добавилась новая удобна колонка «Достижение целей за 30 дней», которая позволяет понять, как конвертируется поисковый трафик.
Предположим, на сайте размещается большое количество новостей. В новой колонке видно, что за последние 30 дней страницы раздела, которые послужили точкой входа, привели к совершению 100 целевых действий. То есть можно достаточно просто и быстро оценить эффективность всей группы страниц.
При этом доступна статистика по каждому URL-адресу из группы, что поможет понять, какие страницы конвертируют трафик, а какие нет.
Также можно оценить потенциал раздела. Например, на текущий момент значение видимости и процент от максимально возможного трафика по запросам (% CTRхWS) меньше 20%, значит потенциал роста минимум 2-3 раза и, прокачав целевые страницы, можно увеличить количество целевых действий, например, до 200 или более.
При этом важно, что оцениваются именно целевые действия пользователей пришедших из поиска. Все остальные источники отсеиваются (социальные сети, реклама и прочие).
Как настроить цели для отслеживания?
Настраивается всё также достаточно быстро:
1. Переходим на вкладку «Управление группами URL и целями».
Убедились, что у нас уже сформированы группы страниц. Также есть возможность сгенерировать группы автоматически (если структура проекта сформирована грамотно, то автогенерация будет точнее).
3. Если в настройках проекта указан доступ к Яндекс.Метрике и в ней настроены целевые действия, Модуль автоматически получит список целей по API для указанного счётчика. Отмечаем цели, которые хотим отслеживать в качестве транзакционных. При настройке целей нет необходимости запоминать ID каждой — из Метрики подтягиваются их названия, всё наглядно.
4. Кликаем «Сохранить выбор целей». При этом система может пересобрать данные о конверсии задним числом за 30 предыдущих дней.
Готово, по окончанию сбора появится уведомление, а мы получим аналитику для всех групп страниц — максимально удобно, быстро и прозрачно.
Дополнительные возможности и рекомендации
Новый функционал можно использовать для анализа каждой группы URL или единичного URL и сравнения внутри проекта. Легко решается:
- Автоматический и регулярный контроль достижений целей по группам URL.
- Оценка, какая именно страница из группы URL была точкой входа поискового трафика и привела к конверсии.
Например, какой показатель конверсии у главной страницы или сколько целевых действий совершено пользователями, пришедшими из поиска на страницы определенного раздела (блог/FAQ/листинги/карточки/новости и так далее). Если рассмотреть функционал детально, то применение данных гораздо шире.
1. Поиск точек роста
Оценка потенциала привлечения большего числа заказов и продаж. Насколько можно улучшить группу страниц для увеличения видимости и привлечения большего поискового трафика и совершения целевых действий (оцениваем процент от максимального поискового трафика % CTRхWS)?
2. Сравнение конверсионности поискового трафика по типам URL
Несмотря на то, что специалисты часто ориентируются на объём поискового трафика, его конверсионность может отличаться в зависимости от группы к группе. На одном сайте лучше конвертятся листинги, на другом — карточки или новости и так далее. Теперь есть возможность быстро сравнить, что работает лучше.
3. Оценка показателя конверсии сайта и поиск проблем
Если в проекте детально разбить, например, карточки товаров на группы товаров, то всего по двум показателям (поисковый трафик за 30 дней и количество достижение целей) можно найти проблемные точки с точки зрения конверсии. Также это работает и в разрезе для каждого отдельного URL-адреса.
4. Оценка отдачи от работ
На графике удобно отслеживать, динамику поискового трафика и сравнивать с количеством конверсий. Например, трафик растёт, а количество завершенных целей нет или даже падает > вероятно, проблемы с конверсией на сайте / привлекаем нецелевой трафик.
5. Ещё ближе к оценке ROI по SEO
Достаточно определить ценность цели (например, за 1 лид клиент готов платить 1500 рублей) и мы сможем оценить эффективность проведенных SEO-работ над определенной группой URL. Подробно расчёт ROI рассмотрели в новом разделе «решение задач».
Для всех, кто уже использует «Модуль ведения проектов», функционал доступен бесплатно, то есть никаких дополнительных лимитов за аналитику групп и достижения целей не требуется. Всем высоких показателей достижения целевых действий!
Рейтинг статьи:
По оценкам 40 пользователей