Дайджест последних событий в Google — возвращение бага индексации, очередное обновление руководства для асессоров и изменения в мобильной выдаче
Май пестрит новостями от Google, но, к сожалению, не все из них радужные (как их логотип). Давайте пробежимся по самым важным событиям и посмотрим на инструменты, которые помогут соответствовать изменениям.
Баг индексации вернулся
В апреле мы рассказывали о последствиях, вызванных массовой проблемой индексации страниц в Google. Баг пофиксили, но следующий появился пугающе скоро:
Наш апометр зафиксировал небольшие изменения в выдаче 22 мая. В этот же день Google, подтвердил, что возникла проблема с индексацией контента.
Вероятно, возникли трудности у краулеров Google: либо на этапе сканирования нового контента, либо на этапе обработки и индексирования. Больше всего досталось новостным изданиям.
Для гигантов вроде The New York Times и всех проектов, которые привлекают посетителей за счёт новостей и публикации свежего контента — огромные потери трафика. Не забывайте отправлять важные новые страницы на переобход в Google Search Console.
Баг удалось устранить спустя 2,5 дня. Google благодарит за терпение. Две проблемы с индексацией подряд ещё не статистика, но, кажется, полагаться на Google мы должны с оглядкой на социальные сети, контекстную рекламу и другие способы привлечения трафика.
Инструменты и материалы
-
Апометр Google — для самостоятельного отслеживания изменения выдачи по сегментам.
-
Модуль ведения проектов — для контроля индексации сайта в Google и Яндексе (вкладка «Аудит»).
Новый вид мобильной выдачи
Фавиконы в Google? Верно, и это не первая попытка использовать миниатюры в сниппетах — в 2009, 2013, 2017 и даже в 2018 году они так и не прижились. Очередь за мобильной выдачей.
Справа на изображении обновлённая версия SERP.
Что изменилось? По пунктам:
-
Значок Ad (реклама) потерял рамку и стал выделяться «жирным», но чёрным цветом.
-
Изменилось расположение хлебных крошек и цвет — теперь они в начале сниппета.
-
Важно! Добавились фавиконки перед названиями сайтов.
Google объясняет нововведения целью сделать навигацию в поиске удобнее — пользователи смогут лучше ориентироваться в результатах благодаря брендам, за визуализацию которых отвечают фавиконки.
Хотя Google не гарантирует показ значков сайта для каждого ресурса в выдаче, убедитесь что favicon правильно добавлен:
-
В заголовке главной страницы используйте тег <link rel="shortcut icon" href="/путь/значок.ico"> с постоянным адресом к изображению.
-
Рекомендуемые размеры фавикона: 48 x 48, 96 x 96, 144 x 144 пикселей. В выдаче будет использоваться размер 16 x 16, но такие маленькие значки добавлять не стоит.
-
Формат иконки любой из поддерживаемых популярными браузерами (ICO, PNG, GIF).
Очевидно, мобильная выдача в фаворе у Google, как и у пользователей в большинстве тематик. Ниже список полезных инструментов с акцентом на анализ конкурентов и собственного проекта в выдаче на мобильных устройствах.
Инструменты
-
Анализ ТОП — для анализа скорости загрузки контента и мобильной адаптации конкурентов в ТОП Google и Яндекса.
-
Модуль ведения проектов — для регулярной проверки и сравнения позиций в мобильных Google и Яндексе.
-
Быстрый чек — для разовых проверок позиций на мобильных и десктопе.
-
Анализ поведенческих факторов в Google — для оценки кликовых метрик в мобильной выдаче.
Экспертное мнение
Комментирует евангелист проекта «Пиксель Тулс», Дмитрий Севальнев:
Новый вид SERP — всегда важная штука, особенно, если дело касается рекламных блоков и графических элементов, которые могут существенно изменить восприятие информации пользователями и исказить графики CTR в зависимости от занимаемой позиции.
В конечном итоге, изменения существенно сказываются на привлекаемом трафике.
Безусловно, всех кто занимается SEO, точно напрягает ещё меньшее выделение платных объявлений. Небольшая чёрная пометка «Ad», серьёзно? Хотя в Google.ru метка выглядит и более заметно «Реклама».
Что далее? Коллеги уже пошутили, что Google уберет пометку «Ad» и просто добавит внизу примечание «Часть результатов может быть рекламой или продакт-плейсментом?», как знать.
Рекомендую всем проверить, как изменился средний CTR сайта в мобильной выдаче, после этого обновления и убедиться, что favicon отображается корректно и привлекательно.
Обновление руководства для асессоров Google 2019
Последнее крупное обновление руководства произошло в июле 2018 года. Тогда было опубликовано 164 страницы правил для оценки сайта асессорами. 16 мая 2019 года к нему добавилось ещё две страницы, и они довольно интересны.
Отвлекающие рекламные объявления на сайте
Рекомендации напоминают борьбу Яндекса с «агрессивными» объявлениями, мешающими просмотру контента. Проблема особенно актуальна для мобильных устройств.
Google допускает использование одного рекламного pop-up с доступной и очевидной кнопкой закрытия объявления. Если pop-up создаёт у пользователей впечатление, что просмотр контента возможен только при переходе на другую страницу или после выполнения какого-либо действия, то это сигнал к пессимизации сайта асессорами и, вероятно, в последствии и алгоритмами.
Рейтинг качества страницы
Экспертность и авторитет авторов контента (E-A-T) по-прежнему остаётся довольно расплывчатым показателем, но Google немного прояснил ситуацию — оказывается, демонстрировать свой опыт должны только сайты YMYL-направленности, то есть те, которые затрагивают вопросы финансов и здоровья пользователей.
Например, если вы публикуете статьи о безобидных хобби, в которых невозможно подтвердить свой опыт и квалификацию — ничего страшного. Достаточно качества и подробного изложения темы.
Оскорбительный контент
По непонятным причинам Google удалили один пункт из перечня элементов оскорбительного контента — «графическое изображение насилия, включая жестокое обращение с животными и детьми». Это странно.
Меньше E-A-T и больше PQ
Во многих пунктах терминология изменилась с E-A-T на Page Quality (качество страницы) и требования несколько смягчились. Например, требования к актуальности информации теперь не такие строгие. Возможно, это обусловлено новостями на сайтах, которые могли устареть по естественным причинам и не терпят актуализации.
Также из некоторых примеров были удалены условия отсутствия контактной информации и данных об авторе, как понижающих общий рейтинг страницы. Тем не менее, это вряд ли говорит о снижении их значимости для YMYL-страниц.
Самое интересное здесь — активная монетизация сайта с помощью рекламы. Кажется, Google более не рассматривает этот критерий как сигнал к снижению оценки ресурса, но при условии, что она не мешает просмотру контента и легко закрывается.
Голосовой поиск
Возможно, теперь асессоры будут оценивать сайты из голосового поиска или звуковой контент. Для некоторых задач появились требования к наличию у оценщика наушников и динамиков. Ранее такие задачи помечались как «экспериментальные», теперь эта пометка удалена.
Инструменты
Руководство для асессоров во многом помогает понять как Google оценивает сайты с точки зрения интента. Оценщики имитируют пользователей, а нам нужны инструменты для оценки уровня соответствия:
-
Оценка интента — для анализа запросов, по которым планируется продвижение.
-
Поведенческие факторы — для анализа пользовательских сессий, посещаемости по запросу и релевантности сниппета ключевой фразе в Google.
Май — богат на новости, следите за ними, не отставайте от Google и удачи в выдаче!
Рейтинг статьи:
По оценкам 48 пользователей