Поиск

Дайджест последних событий в Google — возвращение бага индексации, очередное обновление руководства для асессоров и изменения в мобильной выдаче

28 Мая 2019

Май пестрит новостями от Google, но, к сожалению, не все из них радужные (как их логотип). Давайте пробежимся по самым важным событиям и посмотрим на инструменты, которые помогут соответствовать изменениям.

Баг индексации вернулся

В апреле мы рассказывали о последствиях, вызванных массовой проблемой индексации страниц в Google. Баг пофиксили, но следующий появился пугающе скоро:

Изменения выдачи Google зафиксированное апометром

Наш апометр зафиксировал небольшие изменения в выдаче 22 мая. В этот же день Google, подтвердил, что возникла проблема с индексацией контента.

Google подтвердил проблему с индексацией

Вероятно, возникли трудности у краулеров Google: либо на этапе сканирования нового контента, либо на этапе обработки и индексирования. Больше всего досталось новостным изданиям.

Баг индексации в Google на примере NY Times

Для гигантов вроде The New York Times и всех проектов, которые привлекают посетителей за счёт новостей и публикации свежего контента — огромные потери трафика. Не забывайте отправлять важные новые страницы на переобход в Google Search Console.

Баг удалось устранить спустя 2,5 дня. Google благодарит за терпение. Две проблемы с индексацией подряд ещё не статистика, но, кажется, полагаться на Google мы должны с оглядкой на социальные сети, контекстную рекламу и другие способы привлечения трафика.

Инструменты и материалы

Новый вид мобильной выдачи

Фавиконы в Google? Верно, и это не первая попытка использовать миниатюры в сниппетах — в 2009, 2013, 2017 и даже в 2018 году они так и не прижились. Очередь за мобильной выдачей.

Редизайн мобильной выдачи в Google и появление фавиконок

Справа на изображении обновлённая версия SERP.

Что изменилось? По пунктам:

  1. Значок Ad (реклама) потерял рамку и стал выделяться «жирным», но чёрным цветом.

  2. Изменилось расположение хлебных крошек и цвет — теперь они в начале сниппета.

  3. Важно! Добавились фавиконки перед названиями сайтов.

Google объясняет нововведения целью сделать навигацию в поиске удобнее — пользователи смогут лучше ориентироваться в результатах благодаря брендам, за визуализацию которых отвечают фавиконки.

Хотя Google не гарантирует показ значков сайта для каждого ресурса в выдаче, убедитесь что favicon правильно добавлен:

  • В заголовке главной страницы используйте тег <link rel="shortcut icon" href="/путь/значок.ico"> с постоянным адресом к изображению.

  • Рекомендуемые размеры фавикона: 48 x 48, 96 x 96, 144 x 144 пикселей. В выдаче будет использоваться размер 16 x 16, но такие маленькие значки добавлять не стоит.

  • Формат иконки любой из поддерживаемых популярными браузерами (ICO, PNG, GIF).

Поддержка фавиконок браузерами

Очевидно, мобильная выдача в фаворе у Google, как и у пользователей в большинстве тематик. Ниже список полезных инструментов с акцентом на анализ конкурентов и собственного проекта в выдаче на мобильных устройствах.

Инструменты

Экспертное мнение

Комментирует евангелист проекта «Пиксель Тулс», Дмитрий Севальнев:

Новый вид SERP — всегда важная штука, особенно, если дело касается рекламных блоков и графических элементов, которые могут существенно изменить восприятие информации пользователями и исказить графики CTR в зависимости от занимаемой позиции.

В конечном итоге, изменения существенно сказываются на привлекаемом трафике.

Безусловно, всех кто занимается SEO, точно напрягает ещё меньшее выделение платных объявлений. Небольшая чёрная пометка «Ad», серьёзно? Хотя в Google.ru метка выглядит и более заметно «Реклама».

Что далее? Коллеги уже пошутили, что Google уберет пометку «Ad» и просто добавит внизу примечание «Часть результатов может быть рекламой или продакт-плейсментом?», как знать.

Рекомендую всем проверить, как изменился средний CTR сайта в мобильной выдаче, после этого обновления и убедиться, что favicon отображается корректно и привлекательно.

Обновление руководства для асессоров Google 2019

Последнее крупное обновление руководства произошло в июле 2018 года. Тогда было опубликовано 164 страницы правил для оценки сайта асессорами. 16 мая 2019 года к нему добавилось ещё две страницы, и они довольно интересны.

Отвлекающие рекламные объявления на сайте

Рекомендации напоминают борьбу Яндекса с «агрессивными» объявлениями, мешающими просмотру контента. Проблема особенно актуальна для мобильных устройств.

Google допускает использование одного рекламного pop-up с доступной и очевидной кнопкой закрытия объявления. Если pop-up создаёт у пользователей впечатление, что просмотр контента возможен только при переходе на другую страницу или после выполнения какого-либо действия, то это сигнал к пессимизации сайта асессорами и, вероятно, в последствии и алгоритмами.

Рейтинг качества страницы

Экспертность и авторитет авторов контента (E-A-T) по-прежнему остаётся довольно расплывчатым показателем, но Google немного прояснил ситуацию — оказывается, демонстрировать свой опыт должны только сайты YMYL-направленности, то есть те, которые затрагивают вопросы финансов и здоровья пользователей.

Например, если вы публикуете статьи о безобидных хобби, в которых невозможно подтвердить свой опыт и квалификацию — ничего страшного. Достаточно качества и подробного изложения темы.

Оскорбительный контент

По непонятным причинам Google удалили один пункт из перечня элементов оскорбительного контента — «графическое изображение насилия, включая жестокое обращение с животными и детьми». Это странно.

Меньше E-A-T и больше PQ

Во многих пунктах терминология изменилась с E-A-T на Page Quality (качество страницы) и требования несколько смягчились. Например, требования к актуальности информации теперь не такие строгие. Возможно, это обусловлено новостями на сайтах, которые могли устареть по естественным причинам и не терпят актуализации.

Также из некоторых примеров были удалены условия отсутствия контактной информации и данных об авторе, как понижающих общий рейтинг страницы. Тем не менее, это вряд ли говорит о снижении их значимости для YMYL-страниц.

Самое интересное здесь — активная монетизация сайта с помощью рекламы. Кажется, Google более не рассматривает этот критерий как сигнал к снижению оценки ресурса, но при условии, что она не мешает просмотру контента и легко закрывается.

Голосовой поиск

Возможно, теперь асессоры будут оценивать сайты из голосового поиска или звуковой контент. Для некоторых задач появились требования к наличию у оценщика наушников и динамиков. Ранее такие задачи помечались как «экспериментальные», теперь эта пометка удалена.

Инструменты

Руководство для асессоров во многом помогает понять как Google оценивает сайты с точки зрения интента. Оценщики имитируют пользователей, а нам нужны инструменты для оценки уровня соответствия:

  • Оценка интента — для анализа запросов, по которым планируется продвижение.

  • Поведенческие факторы — для анализа пользовательских сессий, посещаемости по запросу и релевантности сниппета ключевой фразе в Google.

Май — богат на новости, следите за ними, не отставайте от Google и удачи в выдаче!

Рейтинг статьи:

По оценкам 48 пользователей

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен вашего сайта, приоритетные регионы продвижения и получите самый
полный список точек взрывного роста трафика и заявок с вашего сайта

Выберите ваш сайт
 
укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
Немного магии поисковой
оптимизации —
мы подготовим для вас не менее 25 персональных рекомендаций
Отслеживайте прогресс
 
и получайте регулярные советы, рост трафика и продаж

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Инструменты доступны после быстрой регистрации

Прочитал и принимаю условия Оферты сервиса.