Решаем «мобильный вопрос» — сравнение мобильных и десктопных позиций теперь и для Google
Ещё несколько лет назад вопрос стоял так: «нужна ли мобильная версия сайту?». Сегодня можно подумать о том, нужна ли вообще десктопная. Пожалуй, пока нужна.
В аналитике проще — нужно иметь возможность отслеживать позиции сайта, как на десктопе, так и в мобильном поиске. Последнее не только обязательно, но и в приоритете для многих сфер и тематик (малый и региональный бизнес, интернет-магазины, большинство видов услуг).
Вот как растёт доля мобильного трафика с 2009 года:
В 2018 году отметка превысила 60%. К 2020 прогнозируют рост числа голосовых запросов до 50%, и это тоже про мобильный трафик.
Google довольно активно «пересаживает» нас на мобильные устройства. В марте была запущена Mobile-first индексация, и весь год сохраняется тренд «мобилизации».
Поэтому инструмент Быстрый чек позиций в Google теперь не просто проверяет место сайта в мобильной выдачи, но и выводит сравнительную таблицу.
Это помогает найти проблемные запросы в мобильном поиске, вовремя принять меры или проанализировать мобильную адаптивность конкурентов по интересующему ядру ключевых фраз.
Как сравнивать десктопные и мобильные позиции?
1. Отметили флажком чек-бокс «сравнение мобильной и десктопной выдачи»:
2. Получили таблицу с результатами. В нашем случае разницы нет, и сайт в ТОП обеих версиях выдачи:
Если мы получали отрицательную разницу, идём читать руководство по мобильной оптимизации и устраняем возможные ошибки.
Пользуйтесь и будьте в ТОПе на любых устройствах!
Рейтинг статьи:
По оценкам 40 пользователей