Поиск

Как использовать инструмент «Детальный анализ запроса» для поисковых фраз и SEO?

Перейти к инструменту «Детальный анализ запроса»

Анализ запроса помогает детально оценить все параметры запроса и поисковой выдачи с целью оценки уровня конкуренции по нему и тех параметров, которые наиболее важны SEO-специалисту при продвижении.

Какие параметры определяет инструмент?

Перечень определяемых критериев довольно объемен:

  • Геозависимость. Бинарный параметр, определяет зависимость результатов выдачи от региона пользователя.

  • Степень локализации. Количественный параметр, отражающей долю результатов в ТОП-50 выдачи с ярко выраженной географической принадлежностью.

  • Слова из подсветки (без СПЕКТРа). Слова, которые подсвечиваются в выдаче поисковой системы, исключая те слова, которые были подсвечены по технологии СПЕКТР.

  • Слова СПЕКТРа. Следует из названия — слова, которые подсвечены благодаря технологии СПЕКТР, например, «отзывы», «самостоятельно» и так далее.

  • Слова, задающие тематику. Слова, которые встречаются чаще других в сниппетах результатов выдачи, исключая слова из запроса и синонимы.

  • Общая и точная частоты по WordStat. Две частоты — общая и точная для поискового запроса по системе статистики Яндекс.Вордстат с учётом указанного пользователем региона. Общая — без операторов, точная с операторами кавычки и восклицательный знак, например, ["!мебель"].

  • Число главных страниц в ТОП. Параметр определяет число главных страниц в выдаче по запросу, чтобы пользователь мог определить, какой тип документа на сайте является приоритетным для продвижения по нему.

  • Наличие витального ответа. Позволяет оценить наличие витального результата по запросу. Для брендовых запросов наличие витального результата является нормой. Например, для сайта pixelplus.ru запрос [пиксель плюс] будет являться витальным.

  • Число найденных результатов. Отражает общее число релевантных запросу документов в индексе поисковой системы.

  • Бюджет по MegaIndex. Численное значение, которое отражает уровень конкуренции в Яндексе по фразе. Как правило, чем выше число — тем конкурентней запрос.

  • Число объявлений в Яндекс.Директ. Отражает, какое число игроков на рынке дает контекстную рекламу по запросу.

  • Число точных вхождений в Title и сниппеты из ТОП-50. Позволяет оценить корректность фразы, а также косвенно коррелирует с конкуренцией по фразе.

  • Средний возраст документов. Название параметра говорит само за себя. Чем выше средний возраст документов в ТОП, тем, как правило, выше уровень конкуренции по нему. Для молодых сайтов рекомендуется уделять внимание оценке данного показателя, при составлении семантического ядра. 

Как пользоваться инструментом?

Интерфейс максимально прост в использовании.

Интерфейс - анализ запроса

В поле «Запрос» вводится фраза, которую нужно проанализировать, в выпадающем меню выбирается регион, по которому будет анализироваться выдача. При желании можно сразу получить результат в формате CSV, поставив галочку в соответствующий чек-бокс. Затем нажимаем кнопку «Проверить».

Результат выводится в течение нескольких секунд и представляет собой таблицу с перечнем параметров и значением. Каждый параметр снабжен всплывающей подсказкой, увидеть которую можно кликнув на символ вопросительного знака. Повторный клик по значку скрывает подсказку.

Результаты анализа

Пример использования

Можем ли мы использовать запрос [лестницы] для сайта, на котором представлены исключительно металлические кованые лестницы?

Ответ — в таблице.

Пример работы

Мы видим, что данный запрос является геозависимым и у него достаточная степень локализации, чтобы считать его коммерческим. При этом в словах, задающих тематику, встречаются слова «деревянный» и «этаж», а слова «металлический» и «кованый» — наоборот, отсутствуют.

Это значит, что в выдаче по этому запросу присутствуют сайты, предлагающие межэтажные лестницы из дерева, и именно такие сайты поисковая система считает релевантным ответом на данный запрос. У запроса большая разность точной и общей частоты, иначе говоря – плохая полнота. То есть этот запрос слишком общий и многозначный. Показатель «Бюджет по MegaIndex» говорит об очень высокой конкуренции по данному запросу.

Еще одним важным показателем является «Средний возраст документов в ТОП-10». Если речь идет о продвижении нового сайта, а средний возраст документов по этому запросу — более трех лет, продвижение еще более осложняется.

А как проверить больше запросов?

Проводить массовую проверку позволяет специальный API-метод, доступный для пользователей на тарифе «Эксперт». Проверить ряд параметров для большого количества запросов позволяют и другие инструменты «Пиксель Тулс»:

Удачи в применении!

Перейти к инструменту «Детальный анализ запроса»

Инструменты доступны после быстрой регистрации