Поиск

Как использовать инструмент «Детальный анализ запроса» для поисковых фраз и SEO?

Сервис анализа поисковых запросов помогает детально оценить все параметры фразы и поисковой выдачи с целью оценки уровня конкуренции по нему и тех параметров, которые наиболее важны SEO-специалисту при анализе выдачи сайта по запросам.

Какие параметры определяет инструмент?

Функционал инструмента не ограничивается анализом частотности запросов онлайн. Перечень определяемых критериев при анализе ключевых слов довольно объемен:

  • Геозависимость. Бинарный параметр, определяет зависимость результатов выдачи от региона пользователя.

  • Степень локализации. Количественный параметр, отражающий долю результатов в ТОП-50 выдачи с ярко выраженной географической принадлежностью.

  • Слова из подсветки (без СПЕКТРа). Слова, которые подсвечиваются в выдаче поисковой системы, исключая те слова, которые были подсвечены по технологии СПЕКТР.

  • Слова СПЕКТРа. Следует из названия — слова, которые подсвечены благодаря технологии СПЕКТР, например, «отзывы», «самостоятельно» и так далее.

  • Слова, задающие тематику. Слова, которые встречаются чаще других в сниппетах результатов выдачи, исключая запрос и его синонимы. То есть, наш сервис анализа ключевых слов можно использовать таким образом для расширения семантики.

  • Общая и точная частоты по WordStat. Онлайн проверка частотности запросов в Яндекс показывает две частоты по системе статистики Яндекс.Вордстат  общую и точную, с учётом указанного пользователем региона. Общая — без операторов, точная — с операторами "кавычки" и "восклицательный знак", например, ["!мебель"].

  • Число главных страниц в ТОП. Параметр определяет количество главных страниц в поисковой выдаче, чтобы пользователь мог определить, какой тип документа на сайте является приоритетным для продвижения по интересующему ключу.

  • Наличие витального ответа. Позволяет оценить наличие витального результата, которое чаще всего характерно при поиске бренда или имени сайта. Например, для сайта pixelplus.ru запрос [пиксель плюс] будет являться витальным.

  • Число найденных результатов. Отражает общее количество релевантных документов в индексе поисковой системы.

  • Бюджет по MegaIndex. Численное значение, которое отражает уровень конкуренции в Яндексе по фразе. Как правило, чем выше число – тем конкурентней запрос.

  • Число объявлений в Яндекс.Директ. Отражает, какое число игроков на рынке дает контекстную рекламу по данной фразе.

  • Число точных вхождений в Title и сниппеты из ТОП-50. Позволяет оценить корректность фразы. Этот параметр также является одним из косвенных способов проверки конкурентности запросов.

  • Средний возраст документов. Название параметра говорит само за себя. Чем выше средний возраст документов в ТОП, тем, как правило, выше уровень конкуренции по нему. Для молодых сайтов рекомендуется уделять внимание оценке данного показателя при анализе поисковых фраз составлении семантического ядра.

Как видите, наш инструмент намного полезнее обычного сервиса проверки запросов на частотность.

Как пользоваться инструментом?

Интерфейс инструмента для анализа ключевых запросов максимально прост в использовании и позволяет проводить мониторинг в любой момент.

Интерфейс - анализ запроса

В поле «Запрос» вводится фраза, которую нужно проанализировать. В выпадающем меню выбирается регион, по которому будет проводиться анализ частотности ключевиков и выдачи по ним. При желании можно сразу получить результат в формате CSV, отметив соответствующий чекбокс. Затем нажимаем кнопку «Проверить».

Результат можно посмотреть уже через нескольких секунд и он представляет собой таблицу с перечнем параметров и значением, что довольно удобно для проведения дальнейшей аналитики. Каждый параметр снабжен всплывающей подсказкой, увидеть которую можно кликнув на символ вопросительного знака. Повторный клик по значку скрывает подсказку.

Результаты анализа

Пример использования собранной статистики

Как уже сказано выше, наш инструмент   не просто сервис для анализа частотности запросов. С его помощью можно решать более сложные и глобальные задачи и узнавать необходимые параметры для дальнейшего продвижения. Покажем на примере.

Допустим, возникает вопрос:

«Можем ли мы продвинуть сайт, на котором представлены исключительно металлические кованые лестницы, по запросу [лестницы]?»

Ответ — в таблице.

Пример работы

Мы видим, что данный запрос является геозависимым и у него достаточная степень локализации, чтобы считать его коммерческим. При этом в словах, задающих тематику, встречаются «деревянный» и «этаж», а слова «металлический» и «кованый» наоборот, отсутствуют.

Это значит, что в выдаче по фразе «лестницы» присутствуют сайты, предлагающие межэтажные лестницы из дерева, и именно такие сайты поисковая система считает релевантным ответом на данный запрос. Проверка частоты запросов поисковых слов показывает большую разность точной и общей частоты. Иначе говоря плохую полноту. То есть, эта фраза слишком общая и многозначная. Показатель «Бюджет по MegaIndex» говорит об очень высокой конкуренции и популярности. Значит, нужно продолжить подбор запросов.

Еще одним важным показателем является «Средний возраст документов в ТОП-10». Если речь идет о продвижении нового сайта, а средний возраст документов более трех лет, продвижение еще более осложняется.

Видео: всё о поисковых запросах и анализе фраз

А как проверить больше запросов для проведения аналитики?

Проводить массовую проверку частотности запросов и других параметров позволяет специальный API-метод. Провести детальный анализ запросов в поисковых системах позволяют и другие инструменты «Пиксель Тулс»:

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен вашего сайта, приоритетные регионы продвижения и получите самый
полный список точек взрывного роста трафика и заявок с вашего сайта

Выберите ваш сайт
 
укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
Немного магии поисковой
оптимизации —
мы подготовим для вас не менее 25 персональных рекомендаций
Отслеживайте прогресс
 
и получайте регулярные советы, рост трафика и продаж

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Инструменты доступны после быстрой регистрации

?
Прочитал и принимаю условия Оферты сервиса.