Почему скачут позиции сайта по некоторым запросам?
Наверняка вы замечали, что на одном или нескольких проектах встречаются запросы, по которым скачут позиции. В большинстве случаев, это объясняется не ошибкой сервиса съёма, а реальными колебаниями, которые фиксируются в выдаче. С этой ситуацией может столкнуться каждый из вас, ниже мы описали основные причины подобных явлений.
4 наиболее частых причины
1. Разные дата-центры
Чтобы вы получили ответ на ваш запрос как можно скорее, Яндекс и Google стараются подобрать для этого ближайший дата-центр. Но, в зависимости от нагрузки, он может меняться. Обновление позиций происходит по всем дата-центрам не мгновенно, отсюда и возникают эти скачки на стыке проведения апдейта поисковой системы.
2. Эксперименты поисковых систем с поведенческими факторами
С 2015 года в Яндексе начал действовать алгоритм под названием «Многорукий бандит» (Multi-Armed Bandits).
Его суть заключается в следующем: периодически Яндекс подбрасывает в ТОП новые сайты и оценивает их поведенческие факторы. Если пользователям эта страница понравится, она может вырасти в выдаче, а если нет — вернётся на прежнюю позицию.
Но, чтобы какой-то сайт в ТОП подбросить, другой сайт из ТОПа нужно временно понизить или и вовсе убрать.
В Google реже, но подобные эксперименты тоже есть.
3. Проблемы с внутренней оптимизацией
Если вы видите, что скачет не только позиция, но и релевантный URL, это может свидетельствовать о проблемах с внутренней оптимизацией страницы. Первое, на что стоит обратить внимание:
-
Дубли страницы.
-
Проверьте Title на дубли с помощью поискового оператора «title:(Проверка текста на уникальность и антиплагиат онлайн — бесплатно проверить оригинальность контента, найти первоисточник текста — Пиксель Тулс) host:tools.pixelplus.ru».
-
Проверьте текст на дубли с помощью программы «Screaming Frog» или инструмента «Проверка текста на уникальность».
-
-
Сочетаемость запросов в 1 кластере.
-
Проверьте совместимость запросов для продвижения на 1 странице с помощью инструмента «Комплексный анализ запросов» или «Список URL в ТОП».
-
Проведите текстовый анализ всех релевантных страниц с помощью инструмента «Комплексная оценка текста».
-
-
Пост-фильтры.
-
Проверьте сайт на пост-фильтры по списку запросов с помощью инструмента «Расширенная проверка на переоптимизацию/переспам».
-
4. Аффилиат-фильтр
Его суть заключается в том, чтобы по одному запросу в результатах Яндекса и Google не было нескольких сайтов одной компании.
Проверьте сайт на аффилированность по методу «лесенка»:
-
Составьте список запросов, по которым в ТОП-10 должны быть оба сайта.
-
Проверьте позиции по этому списку запросов с помощью инструмента «Проверка позиций сайта в Яндексе и Google».
-
Сравните результаты. Если вы видите «лесенку», т.е. в ТОП-10 всегда встречается только 1 из 2+ сайтов, то с высокой вероятностью вы поймали аффилиат-фильтр.
В этом случае, устраните факторы пересечений и дождитесь их пересчёта:
-
Контакты: названия компаний, доменов, адреса, телефоны, реквизиты.
-
Технические: хостинги, whois, ip-адреса, cms, шаблоны.
-
Внутренние: заголовки, мета-теги, структуры, ассортименты, тексты, изображения, цены, калькуляторы.
-
Внешние: доноры, аккаунты систем аналитики.
С полным списком факторов аффилированность вы можете ознакомиться по ссылке.
Наша рекомендация
Чтобы определить и устранить причины скачков позиций, а также минимизировать их влияние на общую статистику, важно не просто отслеживать позиции по поисковым запросам в Яндексе и Google, а делать это регулярно (не менее 1 раза в неделю), в том числе «Среднюю» и «Тренд».
Все эти возможности уже реализованы в модуле ведения SEO-проектов.
Также, мы совершенно бесплатно делаем повторный пересъём и проверку сомнительный позиций, у которых были зафиксированы резкий рост, падение или вылет из ТОП-100, чтобы обеспечить нашим пользователям высокую достоверность результатов.
Рейтинг статьи:
По оценкам 42 пользователей
Другие вопросы нашего FAQ