Поиск

Видимость сайта в поисковых системах — оценка и анализ

Перейти к инструменту «Анализ видимости и конкурентов»

Видимость сайта — процент целевой аудитории, который увидит сайт в поисковой выдаче по определенным ключевым запросам, измеряется от 0 до 100%.

Посещаемость ресурса непосредственно зависит от этого показателя. Анализ видимости сайта полезен для:

  • оценки потенциала роста трафика

  • понимания конкурентов и лидеров в тематике

  • оценки оптимизации по семантическому ядру

Давайте научимся проверять видимость в поисковиках с помощью онлайн-инструментов, а в конце подробнее рассмотрим формулу расчёта.

Видимость конкурентов в Яндексе

Будем использовать инструмент «Анализ видимости и конкурентов в выдаче»:

  1. Указываем интересующие ключевые запросы.

  2. Если хотим сравнить конкурентов из выдачи со своим проектом, указываем домен.

  3. Жмем «проверить».

В таблице результатов можно посмотреть видимость сайтов и отдельных страниц с учётом всех введенных поисковых фраз и их популярности.

Как проверить видимость сайта в Яндексе

В примере мы проверили 4 запроса, и по каждому tools.pixelplus.ru оказался на первой позиции, соответственно видимость для указанных фраз — 100%. Обратите внимание, сайты могут попадать в ТОП-5 только по одному ключевику, но их видимость выше, чем у тех, что попали в ТОП по двум фразам. Это говорит о зависимости от популярности запроса — одна ВЧ-фраза даст лучший результат чем несколько НЧ.

Как проверить и регулярно контролировать видимость проекта?

Для регулярных проверок, в «модуле ведения проектов» можно отслеживать динамику изменения видимости проекта с учётом всех добавленных поисковых систем или для каждого поисковика отдельно. Кроме того, можно проверять прогнозируемый трафик в зависимости от позиции сайта, частоты запроса и популярности поисковой системы.

Анализ видимости сайта и динамика

Также полезно анализировать изменение видимости для определённой группы запросов или отдельных URL. Этот и не только функционал уже реализован на вкладке «пост-аналитика» в нашей CRM.

Видимость и рейтинг URL

Как рассчитывается видимость?

Для расчёта важные следующие показатели:

  1. Частота и количество запросов. Всё просто — если страница занимает высокие позиции по ВЧ запросам, то процент аудитории, которая найдёт сайт в результатах поиска увеличивается. Для НЧ запросов решающее значение имеет количество фраз, по которым сайт фигурирует в ТОПе. Собрать частоту запросов можно с помощью онлайн-парсера Яндекс.Вордстат.

  2. Позиция сайта по запросу. Очевидно, чем выше, тем больше видимость, но нужно учитывать понижающий коэффициент. О нём ниже.

  3. Понижающий коэффициент позиций. Разница между вниманием пользователей в зависимости от расположения страницы в ТОПе:

    • 1, 2 и 3 позиция — 1

    • 4 позиция — 0,85

    • 5 позиция — 0,6

    • 6 позиция — 0,5

    • 7 позиция — 0,5

    • 8 позиция — 0,3

    • 9 позиция — 0,3

    • 10 позиция — 0,2

    • 11-15 позиции — 0.1

    • 16-20 позиции — 0,05

В процентном соотношение изменение видимости для одного запроса в зависимости от позиции выглядит так:

Понижающий коэффициент позиций

Формула для проверки видимости

Общая формула довольно простая:

∑k*p/∑p*100

∑ — сумма значений.

k — понижающий коэффициент позиций.

p — частота запроса.

Для точности проверки видимости сайта можно учитывать популярность поисковой системы относительно тематики запросов. Некоторые сервисы представляют её как коэффициент: для Яндекса берётся значение 1, а коэффициент Google рассчитывается как отношение в зависимости от поискового трафика. Количество переходов в месяц из Google делится на количество переходов из Яндекса.

В «модуле ведения проектов» для оценки видимости сайта мы учитываем:

  1. Понижающие коэффициенты позиций.

  2. Популярность поисковиков.

  3. Важность ПС относительно друг друга.

  4. Регионы добавленных поисковых систем в проект.

  5. Количество ПС, в том числе и мобильный поиск.

Формулы помогут понять, что именно мы анализируем и как происходит оценка, но, к счастью, процессы расчётов автоматизированы, а инструменты доступны в онлайн-режиме. Следите за показателями, принимайте решения и улучшайте оптимизацию. Пусть пользователи находят ваши сайты в ТОПе. Удачи!

Перейти к инструменту «Анализ видимости и конкурентов»

Инструменты доступны после быстрой регистрации