Видимость сайта в поисковых системах — оценка и анализ
Видимость сайта — процент целевой аудитории, который увидит сайт в поисковой выдаче по определенным ключевым запросам, измеряется от 0 до 100%.
Посещаемость ресурса непосредственно зависит от этого показателя. Анализ видимости сайта полезен для:
-
оценки потенциала роста трафика
-
понимания конкурентов и лидеров в тематике
-
оценки оптимизации по семантическому ядру
Давайте научимся проверять и оценивать видимость в поисковиках с помощью онлайн-инструментов, а в конце подробнее рассмотрим формулу расчёта.
Видимость в Google и Яндекс
Будем использовать инструмент «Анализ видимости и конкурентов в выдаче»:
-
Указываем интересующие ключевые запросы.
-
Если хотим сравнить конкурентов из выдачи со своим проектом, указываем домен.
-
Жмем «проверить».
В таблице результатов можно посмотреть видимость сайтов и отдельных страниц с учётом всех введенных поисковых фраз и их популярности.
В примере мы проверили 4 запроса, и по каждому tools.pixelplus.ru оказался на первой позиции, соответственно видимость для указанных фраз — 100%. Обратите внимание, сайты могут попадать в ТОП-5 только по одному ключевику, но их видимость выше, чем у тех, что попали в ТОП по двум фразам. Это говорит о зависимости от популярности запроса — одна ВЧ-фраза даст лучший результат, чем несколько НЧ.
Как проверить и регулярно отслеживать контролировать видимость проекта в ПС?
Для регулярных проверок, в «модуле ведения проектов» можно отслеживать динамику изменения видимости проекта с учётом всех добавленных поисковых систем или для каждого поисковика отдельно. Кроме того, можно проверять прогнозируемый трафик в зависимости от позиции сайта в выдаче, частоты запроса и популярности поисковой системы.
Также полезно анализировать изменение видимости для определённой группы запросов или отдельных URL. Этот и не только функционал уже реализован на вкладке «пост-аналитика» в нашей CRM.
Как рассчитывается видимость?
Для расчёта важные следующие показатели:
-
Частота и количество запросов. Всё просто — если страница занимает высокие позиции по ВЧ запросам, то процент аудитории, которая найдёт сайт в результатах поиска увеличивается. Для НЧ запросов решающее значение имеет количество фраз, по которым сайт фигурирует в ТОПе. Собрать частоту запросов можно с помощью онлайн-парсера Яндекс.Вордстат.
-
Позиция сайта по запросу. Очевидно, чем выше, тем больше видимость, но нужно учитывать понижающий коэффициент. О нём ниже.
-
Понижающий коэффициент позиций. Разница между вниманием пользователей в зависимости от расположения страницы в ТОПе:
-
1, 2 и 3 позиция — 1
-
4 позиция — 0,85
-
5 позиция — 0,6
-
6 позиция — 0,5
-
7 позиция — 0,5
-
8 позиция — 0,3
-
9 позиция — 0,3
-
10 позиция — 0,2
-
11-15 позиции — 0,1
-
16-20 позиции — 0,05
-
В процентном соотношении изменение видимости для одного запроса в зависимости от позиции выглядит так:
Формула для определения видимости
Общая формула довольно простая:
∑k*p/∑p*100
∑ — сумма значений.
k — понижающий коэффициент позиций.
p — частота запроса.
Для большей точности проверки видимости сайта учитываются коэффициенты популярности поисковых систем. Для Яндекса он равен 1, для Google — 0,85. С определённой периодичностью данные коэффициенты пересматриваются и корректируются.
В «модуле ведения проектов» для оценки видимости сайта мы учитываем:
-
Понижающие коэффициенты позиций.
-
Популярность поисковиков.
-
Важность ПС относительно друг друга.
-
Регионы добавленных поисковых систем в проект.
-
Количество ПС, в том числе и мобильный поиск.
Формулы помогут понять, что именно мы анализируем и как происходит оценка, но, к счастью, процессы расчётов автоматизированы, а инструменты доступны в онлайн-режиме. Отслеживайте показатели, принимайте решения и улучшайте оптимизацию. Пусть пользователи находят ваши сайты в ТОПе. Удачи!
Вопросы и ответы
Что такое видимость сайта?
Видимость сайта — часть целевой аудитории, которая увидит сайт в поисковой выдаче по продвигаемым ключевым запросам. Измеряется в процентах — от 0 до 100%.
Как проверить видимость сайта в поисковых системах?
Проверить видимость сайта в Google и Яндексе поможет онлайн-инструмент Пиксель Тулс «Анализ видимости и конкурентов в выдаче». Сервис проверяет видимость сайтов и его отдельных страниц с учётом популярности указанных поисковых фраз.
Как рассчитывается видимость сайта?
Можно сделать это вручную, поочередно вбивая запросы в поисковую систему и анализируя результат. Но проще, быстрее и удобнее автоматизировать проверку. Например, с помощью нашего инструмента «Геозависимость, локализация и коммерциализация».
Рейтинг статьи:
По оценкам 56 пользователей
Другие вопросы нашего FAQ