13 элементов идеального поста в блоге
Опросы и исследования показали, что всего лишь 22% блогов обеспечивают высокие маркетинговые результаты.
В течение последних лет этот показатель стабильно снижается.
Почему подавляющее большинство блогов не приносят сильных маркетинговых результатов?
Наша теория заключается в том, что в контент-маркетинге существует множество чрезмерно обобщённых советов:
-
«Пишите для пользователей, а не для Яндекса или Google».
-
«Поисковые системы сами видят и поощряют высококачественный контент».
-
«Речь идёт о цели поиска».
Хорошо, но что такое высококачественный контент?
В этой статье мы поможем разобраться, как написать пост для блога, который будут читать, а также завоюет ссылки и подписки.
1. Интересная тема
Ваша аудитория должна быть заинтересована в теме будущего поста.
Если вы не знаете или не уверены, какие темы интересуют аудиторию в целом или конкретно сейчас, есть несколько способов выяснить это:
-
Проанализируйте самые просматриваемые страницы сайта в Яндекс.Метрике или Google Analytics.
-
Аналогично проанализируйте самые просматриваемые страницы главных конкурентов, например с помощью инструмента «Анализ конкурентов».
-
Опросите отделы маркетинга, продаж, аккаунтинга и поддержки, какие вопросы задают чаще всего потенциальные клиенты?
-
Изучите внутренний поиск сайта, какие продукты, услуги или вопросы ищут чаще всего?
-
Создайте опрос в социальных сетях или мессенджерах.
Все эти способы позволят создать контент, способный вызвать интерес аудитории и привлечь новых потенциальных клиентов.
2. Короткий и понятный URL-адрес
Поисковые системы Яндекс Google рекомендуют придерживаться структурированных, описательных (ЧПУ) и коротких URL-адресов.
Не стоит вписывать в них длинные идентификационные номера или элементы, зависящие от времени, такие как дата и год. Чрезмерно сложные URL-адреса не только невозможно запомнить, но они ещё и могут вызвать проблемы индексации.
Используйте короткий заголовок в переводе или транслите, не забывая употребить основное ключевое слово или фразу (наиболее частотные).
Пример плохого URL-адреса:
-
https://www.example.com/blog/2022/06/thirteen-elements-of-a-good-blog-post-that-delivers-results/
Который можно было бы изменить на:
-
https://www.example.com/blog/elements-of-a-good-blog/
Создавайте URL-адрес описательно. Пользователь, который его увидит должен понять, о чём страница, а вы должны оправлять его ожидания.
3. Мощный заголовок
Напишите заголовок, который с первого взгляда привлечёт внимание аудитории и побудит её прочитать ваш пост.
Без этого любой контент может затеряться.
Чтобы выбрать и написать правильный заголовок, рекомендуем прочитать наш пост о вечнозелёном контенте, где указаны исследовательские данные, рекомендации и примеры.
4. Авторство
Демонстрация автора придает посту в блоге больше доверия, контекста и подлинности, особенно если это известная личность.
Не забудьте также указать:
-
Фотографию.
-
Ссылки на профиль в социальных сетях и мессенджерах.
-
Кратко перечислить достижения.
Такие на первый взгляд мелочи, повышают активность пользователей, а также авторитет вашего бренда в социальных сетях.
5. Оглавление или содержание
Использование оглавления в верхней части страницы упорядочит ваш контент, т.е. облегчит пользователям и поисковым ботам навигацию по нему.
Не забывайте прописать и проверить якорные ссылки, в этом и есть суть оглавления.
Довольно часто в поиске можно увидеть сниппеты, в которых дополнительные ссылки взяты из оглавления, за счёт чего их кликабельность повышается в разы.
6. Интересное введение
Хотя мощный заголовок и привлекает клики, но именно введение превращает посетителя сайта в читателя.
Чтобы введение побудило читать дальше, пользователь должен понимать вас и заинтересоваться тем, что вы хотите донести до него этим постом.
Не давайте в введении ответы на все вопросы. Создайте беспокойство, чтобы был повод дочитать до конца.
7. Убедительные подзаголовки
Заголовки и подзаголовки выделяют основные элементы темы, облегчая просмотр статьи и знакомя читателя с её содержанием.
Использование ключевых слов в подзаголовках помогает поисковым системам понять контент и сообщает читателю основные моменты статьи.
Но это вовсе не значит, что вы должны перенасытить подзаголовки ключевыми словами. Они должны быть употреблены со смыслом и смотреться естественно.
Важно, чтобы все подзаголовки были отформатированы в соответствии с иерархией тегов H1-H6.
При написании рекомендуем изучать подзаголовки конкурентов, сделать это можно с помощью инструмента «Анализ SEO-тегов».
8. Не обращайте внимание на объём
Часто в интернете можно увидеть или услышать утверждения, что идеальный объём поста составляет от 1 500 до 3 000 слов.
На самом деле это не так. На объём могут влиять такие факторы как тема, стиль, ЦА и другие.
Сделайте пост такого объёма, чтобы его можно было легко прочитать, и он выполнил свою основную задачу — раскрыл тему.
Не забывайте анализировать через Яндекс.Метрику или Google Analytics до куда пролистывают ваш пост и вносить соответствующие доработки.
9. Визуальный контент
Мы реагируем на визуальные данные и обрабатываем их гораздо лучше и быстрее, чем обычный текст. И не просто немного, а в 60 000 раз быстрее.
То, как человеческий мозг обрабатывает информацию, делает визуализацию важной.
Используйте изображения, графики и диаграммы, чтобы объяснить сложные данные. Это будет лучше, нежели большой текст.
Не забудьте оптимизировать изображения для поисковых роботов. Подробнее об этом читайте наш пост про SEO-оптимизацию изображений.
10. Вдохновляющее заключение
К концу поста читатель, возможно, не запомнит все детали, которые вы затронули в материале.
Важно обобщить ключевые тезисы и подсказать, что делать дальше.
Это не значит, что вы должны повторить содержание. Вы должны помочь аудитории сделать практические выводы из вашего поста в блоге.
Решите, какие действия вы хотите, чтобы читатель предпринял.
Это может быть подписка на электронную почту, подписка на социальные сети или переход к продукту/услуге, которые вы описываете.
Вдохновите читателя на желаемое действие.
11. Полезные ссылки
Хороший пост в блоге должен иметь интуитивно понятную навигацию для пользователей и для сканирования поисковыми системами.
Внутренние ссылки используйте, чтобы указать на связанные темы, тем самым увеличить поведенческие факторы — время на сайте и глубину просмотров.
Джон Мюллер говорит о внутренних ссылках:
«... внутренние ссылки очень важны для SEO.
Я думаю, что это одна из самых важных вещей, которые вы можете и должны сделать на сайте, чтобы направить Google и направить посетителей на страницы, которые вы считаете важными.»
Внешние ссылки используйте, чтобы указать на источник. Это позволит подкрепить материал доказательствами и повысить доверие к нему.
12. Микроразметка
Микроразметка является важным элементом хорошего поста в блоге.
Она помогает поисковым системам идентифицировать страницу как пост в блоге, а не как страницу товара, системную страницу или другого типа.
Существует несколько основных типов микроразметки – это посты в блоге, статьи и новости. А также дополнительные, к которым относятся FAQ, хлебные крошки, цитаты и прочие.
О том, как применить микроразметку и какие результаты от этого можно получить, читайте наш пост про микроразметку и CTR.
13. Предложите похожие записи
На данный момент у вас есть хорошо структурированный пост в блоге, который включает в себя качественный контент и технические аспекты.
Теперь наша задача удержать читателя.
Обязательно добавьте в конце блок с постами из той же категории (3-5 штук), которые могут заинтересовать и побудить перейти на них.
Заключительные мысли
Мы рассказали вам 13 элементов идеального поста, которые улучшат качество вашего контента и сделают ваш блог более привлекательным для аудитории.
Начните применять их прямо сегодня, чтобы уже завтра увидеть результаты.
Чтобы узнавать больше, знакомьтесь с оригиналом статьи и подписывайтесь на нас в YouTube, Telegram и ВКонтакте. Станьте частью дружной SEO-тусовки.
Рейтинг статьи:
По оценкам 42 пользователей