Поиск

Изменения SERP в Google — изучаем новые, «карусельные» сниппеты

13 Февраля 2019

В прошлом году Google сообщил, что сниппеты кардинально меняются. И, подтверждая свои слова, запустили два серьёзных обновления. Их цель — помочь пользователям получить быстрый и полный ответ на запрос прямо в SERP.

Первое обновление — двойные сниппеты. Встречаются редко. Задача — дать пользователю несколько развёрнутых ответов на один вопрос или связанные вопросы. Например:

Двойные сниппеты в Google

Второе обновление — сниппеты-карусели. Рассмотрим их подробнее и узнаем, что нужно сделать, чтобы Google выдал вам билет на этот аттракцион. Пристегнитесь и держитесь крепче.

Что такое сниппет-карусель?

Это фрагмент поисковый выдачи, который отвечает сразу на несколько возможных вопросов пользователя. То есть, используется «карусель» подходящих вариантов ответа. Такие сниппеты встречаются преимущественно в западном Google, но, наверняка, получат распространение и у нас. А вы уже будете к ним готовы :)

Вот так они выглядят:

Новые сниппеты-карусели в Google

Когда вы кликаете на расположенные внизу небольшие IQ-пузырики (так называется класс этого элемента в HTML-разметке Google – «IQ-bubbles»), JavaScript заменяет контент сниппета на соответствующий вашему выбору. Полученная комбинация учитывает исходный запрос пользователя и выбранное «дополнение».

Например, запрос [savings account rates], что значит «сберегательный счёт», и выбрали «capital one» (это банк), то получите комбо [capital one saving account rates]:

Дополнительный фрагмент в выдаче Google

Обратите внимание, поменялся не только сниппет, но и сайт. То есть Google помогает нам уточнить запрос, без лишних нажатий на клавиатуру и уводит на один релевантный результат.

Также IQ-пузыри теперь оказались сверху, а внизу появилась ссылка на полные результаты SERP по сформированному запросу [capital one saving account rates]. Довольно интересное решение, но, способно забрать часть у нас часть трафика по СЧ- и НЧ-запросов, если вы не в ТОП-1.

Технология крайне похожая на СПЕКТР от Яндекса и уточнениями сразу под строкой поиска. Не уж то, Google тоже заимствует идеи у русского брата? Правда, сейчас в выдаче отечественного поисковика элементы подсказок / уточнений запроса по технологии СПЕКТР не наблюдаются или фиксируются крайне редко. Когда-то было так:

Технология СПЕКТР в выдаче Яндекса

Подобная механика используется и в поиске по картинкам в Google. Здесь кнопки работают одновременно как уточнения и фильтры:

Кнопки-подсказки в поиске по картинкам Google

Теперь в выдаче в 6 раз больше фрагментов

Ещё в апреле MOZ начали отслеживать долю запросов, для которых встречаются подобные карусели. Для американского рынка их число составляло 9% от общего количества, летом — увеличилось вдвое.

Интересная цифра — для каждого из 41 000 запросов, по которым появляются 6 дополнительных IQ-bubbles, можно получить 220 000 дополнительно сформированных фрагментов выдачи.

«Пузырьков» может быть меньше — от 3-х или больше — до 10. И здесь речь уже не о конкуренции в ТОП-10, а борье на самой верхушке — в ТОП-3 или даже ТОП-1 по сформированным «комбинированным» запросам. Более того, URL, которые подтягиваются в такие комбинации вовсе могут не ранжироваться по основному запросу.

Мульти-ответы с одного домена

Вопрос: можно ли рассчитывать на попадание в «карусель» по более, чем одному комбинированному запросу?

Да, такие случаи встречаются — их около 16,71%. Если ваш сайт в ТОП-1 по «родительскому», то есть по основному запросу, то домен может остаться и в новосформированных фрагментах.

Вероятно, в таком случае вам нужно быть в ТОП-1 по основному запросу, например, [install ram] и по комбинированному [install ram macbook pro]. Но и это не всегда так, ниже рассмотрим почему.

Попадание в несколько фрагментов сниппета-карусели одного домена

Также один домен может фигурировать только в дополнительных фрагментах выдачи, но не ранжироваться по основному запросу — в 57% исследованных «каруселей», по клику на разные IQ-bubbles замечены одни и те же сайты, которые не попали в ТОП по первому ВЧ-запросу, но отлично ранжируются по связанным запросам.

Ссылка «Search for» (выдача по связанному запросу)

Есть некоторая странность в том, как Google формирует выдачу по комбинированному запросу. Напомним: кликнув на любой из IQ-пузырьков, вы увидите только один сниппет, блок «Вместе с [запросом] ищут» и ссылку «Search for», то есть перейти к результатам поиска по новому запросу.

Перейдя по этой ссылке, вы скорее всего увидите расширенный сниппет того же домена и остальные результаты органической выдачи. Только этот сниппет в ТОПе уже отличается:

Пример выдачи по комбинированному запросу из сниппета-карусели

Более того, есть случаи когда этот самый домен вообще отсутствует в новом SERP, сформированном по клику на «Search for».

Что делать уже сегодня?

Кажется, «карусели» в выдаче пока только набирают обороты и подробно изучать её стоит после появления в google.ru. Но вот, что стоит предпринимать уже сегодня:

  1. Расширить семантику и собрать поисковые подсказки Google.

  2. Спаристь сниппеты конкурентов в Google, проанализировать длину заголовок, описаний и наличие вхождений ключевых фраз.

  3. Не забывать о разметке и привлекательности сниппета для повышения CTR. Пользуйтесь бесплатным генератором.

  4. Проанализировать поведенческие и кликовые метрики в Google. Уделяйте внимание результатам анализа сниппета. Все отклонения от топа подсвечиваются красным — не пропустите.

Выдача развивается и пугающе быстро меняется, но основное здесь — быть готовым и использовать все возможности, а мы поможем проанализировать и принять верное решение. Всем попаданий в IQ-bubbles!

Рейтинг статьи:

По оценкам 40 пользователей

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен вашего сайта, приоритетные регионы продвижения и получите самый
полный список точек взрывного роста трафика и заявок с вашего сайта

Выберите ваш сайт
 
укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
Немного магии поисковой
оптимизации —
мы подготовим для вас не менее 25 персональных рекомендаций
Отслеживайте прогресс
 
и получайте регулярные советы, рост трафика и продаж

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Инструменты доступны после быстрой регистрации

Прочитал и принимаю условия Оферты сервиса.