Изменения SERP в Google — изучаем новые, «карусельные» сниппеты
В прошлом году Google сообщил, что сниппеты кардинально меняются. И, подтверждая свои слова, запустили два серьёзных обновления. Их цель — помочь пользователям получить быстрый и полный ответ на запрос прямо в SERP.
Первое обновление — двойные сниппеты. Встречаются редко. Задача — дать пользователю несколько развёрнутых ответов на один вопрос или связанные вопросы. Например:
Второе обновление — сниппеты-карусели. Рассмотрим их подробнее и узнаем, что нужно сделать, чтобы Google выдал вам билет на этот аттракцион. Пристегнитесь и держитесь крепче.
Что такое сниппет-карусель?
Это фрагмент поисковый выдачи, который отвечает сразу на несколько возможных вопросов пользователя. То есть, используется «карусель» подходящих вариантов ответа. Такие сниппеты встречаются преимущественно в западном Google, но, наверняка, получат распространение и у нас. А вы уже будете к ним готовы :)
Вот так они выглядят:
Когда вы кликаете на расположенные внизу небольшие IQ-пузырики (так называется класс этого элемента в HTML-разметке Google – «IQ-bubbles»), JavaScript заменяет контент сниппета на соответствующий вашему выбору. Полученная комбинация учитывает исходный запрос пользователя и выбранное «дополнение».
Например, запрос [savings account rates], что значит «сберегательный счёт», и выбрали «capital one» (это банк), то получите комбо [capital one saving account rates]:
Обратите внимание, поменялся не только сниппет, но и сайт. То есть Google помогает нам уточнить запрос, без лишних нажатий на клавиатуру и уводит на один релевантный результат.
Также IQ-пузыри теперь оказались сверху, а внизу появилась ссылка на полные результаты SERP по сформированному запросу [capital one saving account rates]. Довольно интересное решение, но, способно забрать часть у нас часть трафика по СЧ- и НЧ-запросов, если вы не в ТОП-1.
Технология крайне похожая на СПЕКТР от Яндекса и уточнениями сразу под строкой поиска. Не уж то, Google тоже заимствует идеи у русского брата? Правда, сейчас в выдаче отечественного поисковика элементы подсказок / уточнений запроса по технологии СПЕКТР не наблюдаются или фиксируются крайне редко. Когда-то было так:
Подобная механика используется и в поиске по картинкам в Google. Здесь кнопки работают одновременно как уточнения и фильтры:
Теперь в выдаче в 6 раз больше фрагментов
Ещё в апреле MOZ начали отслеживать долю запросов, для которых встречаются подобные карусели. Для американского рынка их число составляло 9% от общего количества, летом — увеличилось вдвое.
Интересная цифра — для каждого из 41 000 запросов, по которым появляются 6 дополнительных IQ-bubbles, можно получить 220 000 дополнительно сформированных фрагментов выдачи.
«Пузырьков» может быть меньше — от 3-х или больше — до 10. И здесь речь уже не о конкуренции в ТОП-10, а борье на самой верхушке — в ТОП-3 или даже ТОП-1 по сформированным «комбинированным» запросам. Более того, URL, которые подтягиваются в такие комбинации вовсе могут не ранжироваться по основному запросу.
Мульти-ответы с одного домена
Вопрос: можно ли рассчитывать на попадание в «карусель» по более, чем одному комбинированному запросу?
Да, такие случаи встречаются — их около 16,71%. Если ваш сайт в ТОП-1 по «родительскому», то есть по основному запросу, то домен может остаться и в новосформированных фрагментах.
Вероятно, в таком случае вам нужно быть в ТОП-1 по основному запросу, например, [install ram] и по комбинированному [install ram macbook pro]. Но и это не всегда так, ниже рассмотрим почему.
Также один домен может фигурировать только в дополнительных фрагментах выдачи, но не ранжироваться по основному запросу — в 57% исследованных «каруселей», по клику на разные IQ-bubbles замечены одни и те же сайты, которые не попали в ТОП по первому ВЧ-запросу, но отлично ранжируются по связанным запросам.
Ссылка «Search for» (выдача по связанному запросу)
Есть некоторая странность в том, как Google формирует выдачу по комбинированному запросу. Напомним: кликнув на любой из IQ-пузырьков, вы увидите только один сниппет, блок «Вместе с [запросом] ищут» и ссылку «Search for», то есть перейти к результатам поиска по новому запросу.
Перейдя по этой ссылке, вы скорее всего увидите расширенный сниппет того же домена и остальные результаты органической выдачи. Только этот сниппет в ТОПе уже отличается:
Более того, есть случаи когда этот самый домен вообще отсутствует в новом SERP, сформированном по клику на «Search for».
Что делать уже сегодня?
Кажется, «карусели» в выдаче пока только набирают обороты и подробно изучать её стоит после появления в google.ru. Но вот, что стоит предпринимать уже сегодня:
-
Расширить семантику и собрать поисковые подсказки Google.
-
Спаристь сниппеты конкурентов в Google, проанализировать длину заголовок, описаний и наличие вхождений ключевых фраз.
-
Не забывать о разметке и привлекательности сниппета для повышения CTR. Пользуйтесь бесплатным генератором.
-
Проанализировать поведенческие и кликовые метрики в Google. Уделяйте внимание результатам анализа сниппета. Все отклонения от топа подсвечиваются красным — не пропустите.
Выдача развивается и пугающе быстро меняется, но основное здесь — быть готовым и использовать все возможности, а мы поможем проанализировать и принять верное решение. Всем попаданий в IQ-bubbles!
Рейтинг статьи:
По оценкам 40 пользователей