Изменения SERP в Google — изучаем новые, «карусельные» сниппеты

В прошлом году Google сообщил, что сниппеты кардинально меняются. И, подтверждая свои слова, запустили два серьёзных обновления. Их цель — помочь пользователям получить быстрый и полный ответ на запрос прямо в SERP.

Первое обновление — двойные сниппеты. Встречаются редко. Задача — дать пользователю несколько развёрнутых ответов на один вопрос или связанные вопросы. Например:

Двойные сниппеты в Google

Второе обновление — сниппеты-карусели. Рассмотрим их подробнее и узнаем, что нужно сделать, чтобы Google выдал вам билет на этот аттракцион. Пристегнитесь и держитесь крепче.

Что такое сниппет-карусель?

Это фрагмент поисковый выдачи, который отвечает сразу на несколько возможных вопросов пользователя. То есть, используется «карусель» подходящих вариантов ответа. Такие сниппеты встречаются преимущественно в западном Google, но, наверняка, получат распространение и у нас. А вы уже будете к ним готовы :)

Вот так они выглядят:

Новые сниппеты-карусели в Google

Когда вы кликаете на расположенные внизу небольшие IQ-пузырики (так называется класс этого элемента в HTML-разметке Google – «IQ-bubbles»), JavaScript заменяет контент сниппета на соответствующий вашему выбору. Полученная комбинация учитывает исходный запрос пользователя и выбранное «дополнение».

Например, запрос [savings account rates], что значит «сберегательный счёт», и выбрали «capital one» (это банк), то получите комбо [capital one saving account rates]:

Дополнительный фрагмент в выдаче Google

Обратите внимание, поменялся не только сниппет, но и сайт. То есть Google помогает нам уточнить запрос, без лишних нажатий на клавиатуру и уводит на один релевантный результат.

Также IQ-пузыри теперь оказались сверху, а внизу появилась ссылка на полные результаты SERP по сформированному запросу [capital one saving account rates]. Довольно интересное решение, но, способно забрать часть у нас часть трафика по СЧ- и НЧ-запросов, если вы не в ТОП-1.

Технология крайне похожая на СПЕКТР от Яндекса и уточнениями сразу под строкой поиска. Не уж то, Google тоже заимствует идеи у русского брата? Правда, сейчас в выдаче отечественного поисковика элементы подсказок / уточнений запроса по технологии СПЕКТР не наблюдаются или фиксируются крайне редко. Когда-то было так:

Технология СПЕКТР в выдаче Яндекса

Подобная механика используется и в поиске по картинкам в Google. Здесь кнопки работают одновременно как уточнения и фильтры:

Кнопки-подсказки в поиске по картинкам Google

Теперь в выдаче в 6 раз больше фрагментов

Ещё в апреле MOZ начали отслеживать долю запросов, для которых встречаются подобные карусели. Для американского рынка их число составляло 9% от общего количества, летом — увеличилось вдвое.

Интересная цифра — для каждого из 41 000 запросов, по которым появляются 6 дополнительных IQ-bubbles, можно получить 220 000 дополнительно сформированных фрагментов выдачи.

«Пузырьков» может быть меньше — от 3-х или больше — до 10. И здесь речь уже не о конкуренции в ТОП-10, а борье на самой верхушке — в ТОП-3 или даже ТОП-1 по сформированным «комбинированным» запросам. Более того, URL, которые подтягиваются в такие комбинации вовсе могут не ранжироваться по основному запросу.

Мульти-ответы с одного домена

Вопрос: можно ли рассчитывать на попадание в «карусель» по более, чем одному комбинированному запросу?

Да, такие случаи встречаются — их около 16,71%. Если ваш сайт в ТОП-1 по «родительскому», то есть по основному запросу, то домен может остаться и в новосформированных фрагментах.

Вероятно, в таком случае вам нужно быть в ТОП-1 по основному запросу, например, [install ram] и по комбинированному [install ram macbook pro]. Но и это не всегда так, ниже рассмотрим почему.

Попадание в несколько фрагментов сниппета-карусели одного домена

Также один домен может фигурировать только в дополнительных фрагментах выдачи, но не ранжироваться по основному запросу — в 57% исследованных «каруселей», по клику на разные IQ-bubbles замечены одни и те же сайты, которые не попали в ТОП по первому ВЧ-запросу, но отлично ранжируются по связанным запросам.

Ссылка «Search for» (выдача по связанному запросу)

Есть некоторая странность в том, как Google формирует выдачу по комбинированному запросу. Напомним: кликнув на любой из IQ-пузырьков, вы увидите только один сниппет, блок «Вместе с [запросом] ищут» и ссылку «Search for», то есть перейти к результатам поиска по новому запросу.

Перейдя по этой ссылке, вы скорее всего увидите расширенный сниппет того же домена и остальные результаты органической выдачи. Только этот сниппет в ТОПе уже отличается:

Пример выдачи по комбинированному запросу из сниппета-карусели

Более того, есть случаи когда этот самый домен вообще отсутствует в новом SERP, сформированном по клику на «Search for».

Что делать уже сегодня?

Кажется, «карусели» в выдаче пока только набирают обороты и подробно изучать её стоит после появления в google.ru. Но вот, что стоит предпринимать уже сегодня:

  1. Расширить семантику и собрать поисковые подсказки Google.

  2. Спаристь сниппеты конкурентов в Google, проанализировать длину заголовок, описаний и наличие вхождений ключевых фраз.

  3. Не забывать о разметке и привлекательности сниппета для повышения CTR. Пользуйтесь бесплатным генератором.

  4. Проанализировать поведенческие и кликовые метрики в Google. Уделяйте внимание результатам анализа сниппета. Все отклонения от топа подсвечиваются красным — не пропустите.

Выдача развивается и пугающе быстро меняется, но основное здесь — быть готовым и использовать все возможности, а мы поможем проанализировать и принять верное решение. Всем попаданий в IQ-bubbles!

Рейтинг новости
5 (40 оценок)
Задайте вопрос или оставьте комментарий

Читайте также

Пиксель Подкаст: Евгений Чуранов о Росте из Регионов и Партнерствах в Digital
Пиксель Подкаст: Евгений Чуранов о Росте из Регионов и Партнерствах в Digital
Новый выпуск Пиксель Подкаста с Евгением Чурановым из WebCanape! Как масштабировать бизнес из регионов, развивать личный бренд и находить клиентов в кризис? Секреты автоматизации, контент-маркетинга и партнерств для предпринимателей и маркетологов.
19 Августа 2025
Пиксель Подкаст #6: Александр Ожгибесов о SEO, Нейросетях и Выживании Бизнеса в Регионах
Пиксель Подкаст #6: Александр Ожгибесов о SEO, Нейросетях и Выживании Бизнеса в Регионах
Новый выпуск Пиксель Подкаста с Александром Ожгибесовым, SEO-экспертом и предпринимателем, который говорит как есть. Разбираем, как выживать в турбулентности поисковиков, почему нейросети — это уже must-have для бизнеса и как микробизнесу в регионах конку
13 Августа 2025
Новые модели GPT-5, GPT Nano и GPT Mini!
Новые модели GPT-5, GPT Nano и GPT Mini!
В инструменты «Проверка текста на ИИ», «ИИ-генератор текста» и «ИИ-чат-бот» добавлены модели GPT-5, GPT Nano и GPT Mini для улучшения качества и скорости работы.
8 Августа 2025
Встречайте Grok-4: новая модель нейросети в AI-Чат-боте и ИИ-генераторе текста
Встречайте Grok-4: новая модель нейросети в AI-Чат-боте и ИИ-генераторе текста
В сервисах Пиксель Тулс теперь доступна нейросеть Grok-4 — выбирайте новую модель в инструментах AI-Чат-бот и ИИ-генератор текста для более креативных и точных ответов, генерации статей и идей. Попробуйте прямо сейчас!
6 Августа 2025
Генератор видео нейросетью (ИИ) онлайн
Генератор видео нейросетью (ИИ) онлайн
Используйте генератор видео нейросетью: создавайте ролики онлайн по тексту и из фото за считанные минуты. Простота, скорость и уникальность в одном инструменте. Начните создавать яркие видео прямо сейчас!
16 Июля 2025

ТОП-4 популярных инструментов

Список URL в ТОП
Сервис для быстрой выгрузки ТОП-10 до ТОП-200 сайтов по заданным поисковым запросам в Яндекс и Google. Получение списка URL в ТОПе с выбором региона по заданной глубине проверки
ИИ-генератор изображений
Онлайн-генерация картинок из текста на русском языке нейросетями Midjourney, Dall-E 3, Leonardo AI. Просто введите описание и искусственный интеллект (ИИ) создаст красивое и уникальное изображение.

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен + регион продвижения, получите текущие позиции проекта в выдаче и первые 25 рекомендаций для роста трафика и заказов.
1
Выберите ваш сайт
Укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
2
Магия поисковой оптимизации
25 персональных рекомендаций ждут вас
3
Отслеживайте прогресс
Получайте регулярные советы, рост трафика и продаж
0%
Подбираем семантику,
это займёт около 20-30 секунд
Открыть справку Написать в поддержку
Обратная связь и помощь
Если у вас есть идеи, как улучшить данный инструмент или остались вопросы по работе с ним, напишите в нашу службу поддержки, мы обязательно вам поможем.