Проверить SSL–сертификат сайта
SSL-сертификат — цифровая подпись, документ о безопасном протоколе шифрования данных. Наличие сертификата на сайте — фактор ранжирования поисковых систем. Проверить протокол (HTTP или HTTPS) можно вручную. Но когда нужно проанализировать список сайтов, быстрее и удобнее использовать онлайн-инструменты — например, наш сервис.
Как проверить SSL-сертификат?
У комплексного инструмента «Быстрый анализ списка сайтов» два режима работы. Он находит сайты в ТОПе выдачи поисковых систем или анализирует предлагаемый список URL. Чтобы выбрать режим, передвиньте движок в нужное положение.
Введите поисковый запрос, выберите поисковую систему (Яндекс или Google), глубину анализа (ТОП-5, 10, 15 или 50), регион или город. Отметьте нужные функции (поставьте галочки в чекбоксах).
Онлайн-сервис анализирует сайты по нескольким параметрам:
-
ИКС;
-
число страниц в индексе Яндекса;
-
уникальных доноров;
-
возраст главной страницы в Яндексе;
-
наличие SSL;
-
число страниц в индексе Google;
-
IP-адрес;
-
код ответа главной страницы;
-
возраст по WhoIs;
-
DNS;
-
Alexa Rank;
-
число исходящих внешних ссылок;
-
определение CMS.
Кликните «Проверить».
Чтобы проанализировать список URL, передвиньте движок вправо, введите адреса (каждый с новой строки) и нажмите «Проверить».
Инструмент работает в фоне, результат готов через несколько минут. За каждый запрос и проверку каждого параметра списывается по 1 лимиту.
Инструмент позволяет проверить до 50 URL за одну итерацию. Значок SSL в результатах означает, что сертификат есть.
Зачем нужен протокол HTTPS?
Адрес сайтов с SSL-сертификатами начинается с https://. Это означает, что пользователь и сайт обмениваются данными по зашифрованному каналу. Злоумышленники не смогут перехватить, расшифровать или подменить информацию пользователя: личные сведения, телефон, адрес почты, платежные данные. SSL не дает гарантий безопасности, но снижает риски.
Начиная с версии 3.0, сертификат SSL фактически заменен на TLS (transport layer security), но название осталось прежним.
Браузеры предупреждают пользователей о протоколе HTTP. В адресной строке появляется надпись: «Небезопасно» или «Не защищено».
Такое предупреждение влияет на поведенческие факторы: повышает число отказов, снижает длительность визитов. Пользователи не рискуют вводить платежную информацию и оставлять личные данные.
Для Google и Яндекса SSL-сертификат — важный фактор ранжирования. Небезопасные сайты ранжируются ниже, чем работающие по защищенному протоколу. В ТОП-10 нечасто встречаются проекты с http://.
Если среди конкурентов много сайтов с незащищенным протоколом, сертификат становится преимуществом. Если таких проектов в конкурентном окружении нет, он тем более необходим на вашем проекте. Важно следить, чтобы защищенный протокол работал и 301 редирект с http:// на https:// был правильно настроен.
Виды SSL-сертификатов:
-
DV (Domain Validation) — самый простой сертификат, подтверждает защищенное шифрование домена.
-
OV (Organization Validation) — подтверждает домен и организацию. Подходит для интернет-магазинов и других сайтов, где вводится персональные данные и платежная информация.
-
EV (Extended Validation) — расширенный сертификат, подтверждает организацию и домен, устанавливается сразу на нескольких веб-адресов.
Регулярно проверяйте (вручную или с помощью нашего сервиса), работает ли SSL и нет ли на страницах смешанного содержимого, например, изображений с URL, которые начинаются на http://.
Рейтинг статьи:
По оценкам 47 пользователей
Другие материалы