Как пользоваться инструментом «Проверка Алисы и AI Overview в Яндексе и Google»?
С помощью инструмента «Проверка Алисы и AI Overview в Яндексе и Google» вы можете проверить, показывает ли Яндекс или Google ИИ-ответы по вашим запросам и, если да, есть ли вы в списке источников и на каких позициях. Это поможет найти точки роста, то есть группы запросов, по которым нужно либо написать новый, либо адаптировать текущий контент под ИИ.
Как правильно заполнить форму и запустить проверку?
- Зайдите на страницу инструмента.
- Введите список запросов (от 1 до 1 000 шт).
- Укажите ссылку на ваш сайт.
- Выберите поисковые системы, регионы и языки (до 6 шт).
- Нажмите на кнопку «Проверить».
![]()
Что будет в результатах?
Таблица в формате:
- Запрос — поисковый запрос.
- Яндекс Москва:
- Наличие ответа — статус, есть или нет ИИ-ответ в выдаче по данному запросу.
- Позиция сайта в источниках — номер позиции, на которой находится ваш сайт в источниках ИИ-ответа. Если вашего сайта в них нет, вместо номера позиции будет «—».
- Нейроответ — тест ИИ-ответа, а также список источников.
- …
![]()
Как интерпретировать результаты и применить их на практике?
Если в колонке «Наличие ответа» стоит ❌:
- Что это значит: ИИ-ответ по вашему запросу не показывается. Трафик распределяется между платной и органической выдачей.
- Что делать: Классическое SEO. Ваша цель — занять позицию в органической выдаче как можно выше, в идеале — ТОП-1-3. Для этого:
- Работайте над качеством контента.
- Ссылочной массой.
- Поведенческими факторами.
Если в колонке «Наличие ответа» стоит ✅:
- Что это значит: ИИ-ответ по вашему запросу показывается. Существенную долю трафика может перехватывать ИИ-ответ и его источники, так как он находится на нулевой позиции.
- Что делать: Помимо классического SEO, адаптируйте контент под ИИ. Для этого:
- Изучите источники: Посмотрите, с каких сайтов сформирован ответ. Проанализируйте их контент, чтобы понять, почему поисковик выбрал именно их.
- Адаптируйте контент под ИИ: Проанализируйте текст ИИ-ответа. Сделайте свою страницу ещё более полной, структурированной и прямо отвечающей на вопрос. Используйте чёткие заголовки и ответы, а также списки и таблицы для форматирования.
- Продвигайте материал в органике: После адаптации контента активно работайте над его классическим SEO, чтобы усилить его релевантность и авторитет.
- Заручиться поддержкой упоминаний на авторитетных ресурсах: например, через крауд-маркетинг или PR, чтобы увеличить доверие поисковой системы к вашему сайту как к источнику для формирования ИИ-ответов.
Сколько стоит проверка?
- Яндекс Алиса: 4 лимита за 1 запрос в 1 поисковой системе/регионе.
- Google AI Overview: 9 лимитов за 1 запрос в 1 поисковой системе/регионе.
Если у вас остались вопросы или есть предложения, как улучшить инструмент, напишите, пожалуйста, в службу поддержки.
Рейтинг статьи:
По оценкам 1 пользователей

Другие вопросы нашего FAQ