;
Поиск

SEO-аудит сайта — как проверить внутреннюю и внешнюю оптимизацию? Бесплатные и экспертные решения

Основа поисковой оптимизации — оценка и аудит сайта, от возраста и структуры проекта до проверки контента и ссылок. Перед началом работ, специалисты проводят анализ текущего состояния, а после внесения правок — оценивают результаты. Это регулярная задача и под рукой должны быть инструменты, которые найдут ошибки и подскажут верный вектор вашей стратегии по оптимизации.

Давайте рассмотрим бесплатные и экспертные сервисы SEO-аудита, подскажем как ими пользоваться, разберёмся с функционалом на примерах. Первым делом — бесплатный SEO-аудит сайта (СЕО-аудит). В конце — составим чек-лист.

  1. Поисковый SEO-аудит сайта

  2. Регулярный аудит проектов

  3. Подборка инструментов

  4. Чек-лист

Поисковый SEO-аудит сайта

В «Пиксель Тулс» можно провести базовый бесплатный онлайн-аудит в два шага:

  • Зарегистрировались в системе.

  • Указали интересующий домен на странице аудитов.

Посмотрим на каждый блок результатов отдельно.

Общая информация

Здесь находятся основные данные о сайте:

  • Главное зеркало сайта.
  • Кодировка документа.
  • Число страниц в индексе Яндекса и Google с учётом поддоменов или без них.
  • Возраст в Яндексе.
  • Настройка 404 страницы.
  • IP-адрес.
  • Параметр ИКС.
  • Количество внешних ссылок.
  • Какие системы аналитики используются на сайте.
  • Тематическая категория сайта.

Для каждого элемента раскиданы подсказки — не запутаетесь. Ниже пример общей информации, которую даёт комплексный SEO-аудит сайта pixelpus.ru.

Бесплатный поисковый аудит сайта

Аудит контента и проверка Robots.txt

Поисковый SEO-аудит сайта начинается с проверки кода ответа сервера, далее анализируются теги Title и заголовки H1. Учитывается дубли Title в индексе поисковых систем и количество H1 — рекомендуется использовать только один тег на странице.

Также проверяется наличие и корректность файла robots.txt и основные его директивы, то есть инструкции для поисковых роботов. Подробнее о работе с robots.txt можно узнать из руководства.

SEO-аудит и проверка контента

Скорость загрузки и показатели главной страницы

Здесь анализируется размер документа, время отклика сервера и время загрузки кода. Рекомендуемое значение для размера страницы — 120 Кб. Время отклика сервера — 200 мс, а для загрузки исходного кода нужно стремиться к показателю ниже 700 мс.

Веб-аудит и проверка скорости загрузки страницы

Поддомены и анализ SEO-тегов главной страницы

Веб-аудит сайта помогает найти все поддомены, проверить корректность заполнения Title и meta-тегов, а также проводит анализ сайта на ошибки с точки зрения SEO-тегов и даёт рекомендации для каждого параметра.

Сервис сео аудит сайта

Структура проекта

Завершает СЕО-аудит сайта отображение структуры проекта на основе страниц в индексе Яндекса. Здесь мы наблюдаем древовидную иерархию сайта и объём каждого раздела, выраженный в процентах от общего числа документов проекта. Анализ проводится с глубиной вложенности в два раздела от главной страницы.

Для более узких проверок отдельных разделов проекта, можно использовать самостоятельный инструмент Анализ структуры проекта и указывать URL на интересующий раздел.

Анализ сайта и внутренней оптимизации сайта

Регулярный аудит проектов

SEO-оптимизация требует постоянного контроля технического состояния проекта, поэтому необходим регулярный анализ сайта на ошибки. В «Пиксель Тулс» для комплексной аналитики разработана CRM-система и одна из её ключевых функций — технический анализ (аудит) сайта.

Показатели и интервал проведения поискового аудита можно указать индивидуально для каждого проекта в настройках.

Как проверить внутреннюю оптимизацию сайта

Кроме того, платформа умеет сообщать на e-mail о важных изменениях в проекте. Уведомления помогут проконтролировать:

  • Изменения тегов Title.
  • Изменения meta-теги Description.
  • Изменения H1.
  • Изменения атрибутов rel=”canonical”.

События, которые требуют внимания и проработки, помечаются восклицательным знаком на вкладке «аудит».

Анализ сайта на ошибки

В блоке «обновление страниц» фиксируются обновления тегов H1 и Title и сравниваются с предыдущими значениями — это даёт дополнительный контроль над оптимизацией страниц, если кто-то внёс изменения без вашего ведома.

Подборка отдельных инструментов

Список инструментов, которые пригодятся для оценки отдельных параметров ваших сайтов.

Бесплатные

Экспертные

Чек-лист для аудита сайта

Две вещи, которые нужно учитывать перед проверкой:

  1. Время, которое вы инвестируете на полноценный аудит зависит от размера вашего сайта.

  2. Хороший SEO-аудит — это правильно заданные вопросы и не только технического характера.

Хотя перечисленные выше инструменты работают быстро и не требуют никаких вопросов, мы рекомендуем поэтапно ознакомиться с каждым аспектом аудита в чуть более широком смысле.

1. Глобальная цель аудита

Выявить слабые места проекта и расставить приоритеты. Сначала исправляем критичные проблемы, после оптимизируем существующие страницы и создаём новый контент. Полноценный аудит рекомендуется проводить для каждого нового проекта и повторять проверки минимум раз в квартал.

Помните, что SEO – лишь средство для достижения цели, и все работы по оптимизации также должны коррелировать с общей стратегией бизнеса или других задач клиента.

Совет для новых проектов: используйте анализ SWOT (Strengths, Weakness, Opportunities, Threats – достоинства, недостатки, возможности, угрозы).
Для расстановки приоритетов и обозначения целей пригодится план SMART (Specific, Measurable, Achievable, Realistic, Timelined – конкретный, измеримый, достижимый, реалистичный и календарный).
Это важно — бизнес уникален, сайты индивидуальны, а обзор достоинств, недостатков и планов поможет сохранить правильный вектор стратегии.

2. Ключевые слова

Анализ семантического ядра, по которому планируется или уже ведётся продвижение. Для этого пригодится инструмент, выгружающий список запросов из Вебмастера.

десь также может пригодиться принцип SMART. Очевидно, продвигаемые запросы должны соответствовать возможностям и желаниям клиента. Не забывайте о «каннибализации» — на ключевую фразу должна быть нацелена одна страница.

3. Анализ конкурентов

Проверьте структуру сайтов конкурентов в вашей тематике, по каким запросам они продвигаются, какие общие показатели их проектов. Анализируйте ТОП выдачи, проверяйте ИКС, и чем больше данных вы соберете, тем эффективнее ваша стратегия.

Предыдущие пункты нацелены на формирование общего представления о будущей оптимизации, теперь рассмотрим технические параметры.

4. Скорость сайта и мобильная адаптация

Эти пункты находятся выше остальных в списке технических аспектов по простой причине — они определяют конкурентоспособность проекта в мобильном и настольном поиске и влияют на процент отказов ваших пользователей.

Как правило, любой сайт, время загрузки которого превышает 3 секунды, можно оптимизировать. Стремитесь к показателю в 1 секунду — сложно, но возможно. Для мобильной оптимизации у нас есть подробный чек-лист — рекомендуем.

5. Доступность для поисковых роботов и пользователей

Это о robots.txt и мета-теге robots. Проверьте сколько страниц в индексе Google и Яндекса с помощью быстрого аудита. Полезно также смотреть кэшированные версии страниц в поисковых системах — они должны выглядеть, как «живые страницы» вашего сайта. Также проверьте доступность и корректность файла sitemap.

6. Дубликаты контента

В выдаче не должно быть дубликатов ваших страниц, тегов Title или контента. Настраивайте 301-редиректы с http на https, учитывайте префиксы www и php расширения. Подробнее о настройке редиректов можете узнать, прочитав руководство. Для страниц с GET-параметрами используйте тег link с атрибутом rel="canonical".

7. Настройка 404-ошибки

Страницы, которые удалены и более не существуют, должны отдавать 404-ошибку и соответствовать общему дизайну сайта. Это необходимо и для пользователей и для поисковых пауков.

8. Внешние ссылки

Проверяйте входящие ссылки и следите за естественным распределением анкоров. Для анализа ссылочный массы из Вебмастера используйте наш инструмент.

9. Качество кода

Объёмные фрагменты JS-кода лучше выносить в отдельные файлы. Также можете проверить HTML с помощью валидатора W3C. Хотя поисковики не требуют безукоризненного выполнения правил валидатора, держать код в чистоте полезно для пользователей и может повлиять на скорость загрузки страницы.

Важно понимать, что SEO-аудит может включать множество дополнительных критериев для оценки, в зависимости от тематики и задач сайта. Мы перечислили лишь основные и будем дополнять их по мере появления новых требований.

Самостоятельно проводите регулярные аудиты, следите за техническим состоянием своих проектов и не забывайте о глобальных целях!


Задайте вопрос или оставьте комментарий

Инструменты доступны после быстрой регистрации