Как бесплатно проверить текст на уникальность и какую роль уникальность играет в SEO?
В процессе работы над сайтом с целью повышения качества и поискового продвижения ресурса вебмастера и SEO-специалисты часто сталкиваются с задачей написания / корректировки текстового содержимого страниц. Одной из ключевых характеристик текста является его уникальность и оригинальность относительно другого содержимого в интернете и на самом ресурсе.
Для проверки текста на уникальность SEO-специалисты могут воспользоваться несколькими вариантами решений:
-
Использовать операторы расширенного поиска, а именно оператор кавычки ("фрагмент текста со страницы для проверки"), позволяющий произвести анализ и поиск документов, содержащих точное вхождение фразы.
Данный способ является проверенным, однако в данном случае пользователю требуется произвести ряд итераций, чтобы определить на сколько уникален проверяемый текст на странице, что в свою очередь может занять большое количество рабочего времени.
-
Воспользоваться инструментом «Проверка текста на уникальность», позволяющим автоматизировать процесс проверки, что в свою очередь позволяет сократить суммарное время работы специалиста, отведенное под данную задачу.
Принцип работы онлайн-инструмента
Для эффективного определения степени уникальности текста используется методика проверки отрезков из текста на наличие схожести ответа на поисковый запрос, относительно других документов в выдаче. А именно:
-
Анализируемый на странице текст делится на равные отрезки с определенным шагом между ними.
-
С помощью операторов расширенного поиска происходит сравнение схожести проверяемого отрезка относительно других документов в выдаче.
-
На основании сравнения вычисляется процент уникальности проверяемого текста и первоисточники.
Вариативность онлайн-проверки
Для повышения удобности работы с бесплатный онлайн-инструментом, а также увеличения точности проверки оригинальности и плагиата в инструменте представлены различные варианты настройки параметров:
-
Возможность указания URL с текстом для анализа или ручной ввод текстового содержимого страницы.
-
Указание, при необходимости, ряда доменов для исключения из проверки, например — продвигаемый проект.
-
Включение глубокой проверки текста. Отличия данной функции от базового алгоритма проверки заключается в том, что в данном случае сервис проверяет все текстовые отрезки друг за другом без пропуска текстового содержимого, что позволяет увеличить точность получаемых на выходе данных о первоисточниках фрагментов контента (если таковые имеются).
Получение результатов анализа в виде CSV-файла
Для удобства анализа и работы с выходными данными имеется возможность выгрузить результаты в формате CSV, как перед процессом проверки, так и после неё. Файл с источниками открывается в Excel для дальнейшей работы.
Рекомендации для продвижения сайта (раскрутки)
Исходя из опыта, следует придерживаться следующих рекомендаций по уникальности контента для эффективного SEO:
-
При первичном размещении: тексты на сайте должны быть уникальными относительно всего содержимого интернета. Рекомендуемый порог уникальности: от 94% и выше.
-
Тестовый контент каждого соседнего документа не должен дублироваться внутри проекта. Рекомендуемый порог уникальности внутри сайта: от 70% и выше.
-
Для ускорения индексации и закрепления авторства рекомендуется использовать инструменты «Переобход страниц» в панели Яндекс.Вебмастер и «Просмотреть как Googlebot → Сканировать» в Google Search Console.
-
Если текст размещён давно, то URL должен быть первым в списке первоисточников по инструменту «Проверка текста на уникальность». В этом случае, уникальность может быть смазана за счёт размещения текста на сторонних ресурсах — это нормально.
-
Если URL перестал быть первым первоисточником в списке — его требуется переписать с нуля. Это важный аспект для успешного продвижения.
Метод API
Инструмент имеет собственный метод API, который позволяет производить массовую проверку контента или интегрировать проверку в собственный сервис. Удачи в работе!
Рейтинг статьи:
По оценкам 37 пользователей
Другие вопросы нашего FAQ