7 требовательных, но работающих стратегий в интернет-маркетинге
Чат-боты, A/B-тесты, сложные маркетинговые воронки — сегодня забудем про них. Если вы управляете малым бизнесом, есть менее претенциозные, но более эффективные стратегии.
Ahrefs представили 7 результативных и суровых тактик. Никакой теории, только опыт, а оригинал доступен здесь. Давайте посмотрим, что предлагают коллеги и дополним необходимыми инструментами.
1. Блоггинг с SEO на уме
Блог должен быть строго ориентирован на запросы и интент. Писать про новости и личные достижения это для FaceBook, Twitter или дневника.
Каждая статья на сайте должна либо сразу решать проблему пользователя, либо предлагать её последующее решение. Как узнать боль клиента? Собирать семантику или проводим интервью.
Инструменты в помощь
В «Пиксель Тулс» есть целый раздел с решениями для сбора и расширения семантического ядра — от парсинга Вордстата, до сбора поисковых подсказок и оценки интента пользователя по выдаче Яндекса и Google.
Например, у нас сайт по продаже комплектующих для ПК. О чем хотят знать наши потенциальные клиенты:
-
Почему тупит компьютер?
-
Как собрать игровой компьютер?
-
Как ускорить работу ПК?
Идём в парсер Яндекс.Вордстат, указываем эти запросы и в течение нескольких минут получаем 146 целевых фраз (при глубине сбора всего в 3 страницы).
Далее можем собрать поисковые подсказки и «вместе с запросом ищут». Полученный пул запросов прогоняем через инструмент «Оценки интента» и видим уровень коммерциализации и процент различных типов интента (фото, видео, отзывы и так далее).
Осталось сгруппировать запросы и начать создавать контент для целевых страницы.
Ниже изображена одна из возможных схем использования инструментов.
Информационный интент
Прелесть ведения блога под информационные запросы в том, что интеграция в контент конкретных товаров и услуг — часть решения проблемы пользователей.
Читатели блога останутся только признательны (и ближе к вашим целевым действиям), если рассказывая о RAM и CPU, вы укажите примеры карт и процессоров с реальными ценами и возможными альтернативами.
2. Видеомаркетинг и YouTube
YouTube занимает 3-е место по популярности среди всех поисковых систем в мире. Во множестве тематик пользователи идут за решением проблем именно на YouTube. Например, частота запроса [makeup for beginners] (макияж для начинающих) — 17 000 в месяц, даже больше, чем в Яндексе.
Количество просмотров для видео в ТОП-1 переваливает за 2 млн.
Аналогично и для русскоязычного сегмента.
Разумеется, как в самом ролике, так и в описании к видео продвигаются конкретные виды продукции, что одновременно отвечает потребностям зрителей и владельцев бренда или интернет-магазина.
Кроме того, поскольку Google показывает в выдаче видео для подобных запросов, органический трафик из поиска достигает 2 900 в месяц.
Сами Ahrefs разогнали свой видеоблог до 150 000 просмотров в месяц и получили уже более 3 000 лидов:
Инструменты для продвижения видео
-
Оценка интента для определения запросов, по которым велика доля видео в выдаче.
-
Поисковые подсказки YouTube для сбора семантики для канала или ролика.
3. SMM и фокус на одну социальную сеть
К сожалению, стратегия большинства сообществ сводится к следующему: постинг скучных обновлений и рекламных акций по всем социальным каналам. Если у вас также, пора пересмотреть тактику.
Во-первых, на начальном этапе стоит сосредоточиться на одной социальной сети, предварительно изучив аудиторию каждой.
Здесь речь именно о тусовке и вовлеченности. Потенциальные клиенты могут иметь аккаунты во всех социалках, но активны, как правило, в какой-то одной. Если вы держите руку на пульсе, то даже инструменты не нужны — скорее всего, вы и сами следите за своей тематикой в сетях.
Например, SEO-специалисты любят Twitter и Facebook и в Instagram им делать нечего (в профессиональном плане). Посмотрите, как мало там подписчиков у Брайана Дина, автора одного из самых читаемых SEO-блогов.
Не забывайте, что SMM в России также не стоит на трёх китах (FB, OK, VK). Пора обратить внимание на Reddit, Pinterest, Snapchat, Хабр, Twitch, Телеграм и Instagram, разумеется.
Во-вторых, если публикуете контент в нескольких сетях, обычный кросспостинг не работает. Не смотря на универсальный формат типичного поста в целом, стоит учитывать предпочтения аудитории в каждой социалке. Имеет значение не только тип контента (фото, видео или лонгрид), но и тон сообщения, количество эмодзи, анимация и прочие особенности.
Инструменты для SMM
-
Для сбора аудитории и ретаргетинга в ВК можно использовать инструмент-парсер.
-
Для оценки количества упоминаний в социальных сетях также есть специальный инструмент.
4. Подкасты
Подкастинг неторопливо, но стабильно развивается. В начале августа Google начали добавлять в SERP ссылки на собственный сервис Google Podcast. Пока только по навигационным запросам, но, вероятно, в будущем спектр фраз только расширится.
Яндекс добавляет в выдачу колдунщик Яндекс.Музыки с подкастами уже довольно давно.
Здесь актуальны две основных тактики:
-
Создание собственного подкаста, рассказывающего о продукции и пользе продвигаемых услуг.
-
Участие в сторонних подкастах в качестве интервьюируемого эксперта.
Подкасты требуют времени и качественной работы (как и все перечисленные стратегии), но успешно работают на повышение лояльности, узнаваемости и доверия к бренду.
Кроме того, сфера остаётся относительно молодой и большинство подкастеров всегда в поисках экспертов для создания новых выпусков. Необязательно быть знаменитостью, главное — желание поделиться экспертным опытом и предлагать решение проблем подписчиков.
Набирают популярность и подкасты во ВКонтакте. Сначала возможность их публикации была доступна только 100 сообществам («Медуза», «вДудь» и прочие именитые), но теперь открыта для всех.
Модерация остаётся довольно строгой (подкасты сначала слушают оценщики ВК), но при соблюдении стандартов качества — это ещё один способ привлечения потенциальных клиентов в удобном для них формате.
5. Email-маркетинг
Да, он всё ещё жив и работает. Каждый раз, когда Ahrefs публикуют новую запись в блоге, они отправляют e-mail пользователям. Занимает несколько минут, но сразу же обеспечивает стабильный трафик.
В «Пиксель Тулс» похожая тактика, но мы собираем полезные подборки и рассылаем материалы несколько раз в месяц.
Правда, в нашем случае, есть огромная база подписчиков (уже 67 327 пользователей), на сбор которой потребовалось несколько лет. Именно поэтому не стоит откладывать разработку и внедрение email-стратегии — начинайте уже сегодня.
Лучший способ собрать почтовые адреса — начать с ведения блога и привлечения на него трафика с помощью SEO, контекстной рекламы, социальных сетей. Качество материалов должно способствовать желанию подписаться. Если вы уверены в контенте, добавьте ненавязчивую CTA-кнопку с предложением получать рассылки. В обмен можно предложить эксклюзивный материал или что-то ценное немедленно.
Помните, что email-маркетинг непрерывный процесс, который, к сожалению, нельзя просто начать и закончить. Придётся трудиться на протяжении всего существования проекта.
6. Форумы и комьюнити
Социальные сервисы и коллективные блоги вроде Quora, Хабр, vc.ru или Reddit также способны стать результативным маркетинговым каналом. Подход отчасти напоминает SMM-стратегию, но правила игры гораздо жестче:
-
Нельзя продвигать товары / услуги напрямую. Комьюнити всегда избирательно и распознает даже самую нативную рекламу. Если вам нечего предложить безвозмездно, не стоит публиковать материал.
-
Старайтесь размещать минимум ссылок на собственные проекты и только тогда, когда это очевидно необходимо. SEO-эффекта от таких бэклинков мало, а чрезмерное их количество сразу выдаёт спам.
Стратегия в первую очередь направлена на укрепление доверительных отношений с аудиторией, повышение лояльности и авторитета. Например, специалисты Ahrefs публикуют подробные ответы в Quora на вопросы типа «сколько времени нужно молодому сайту, чтобы начать ранжироваться в Google?».
В качестве экспертов в области поискового маркетинга, они способны глубоко и подробно осветить тему и даже позволить себе несколько уместных ссылок. Результат — 5 000 просмотров за последние месяцы.
Естественно, что одной публикации недостаточно. Активность автора вызывает доверие членов коммьюнити. Отвечайте на комментарии, общайтесь с пользователями на равных, докажите свою экспертность.
Взгляните на профиль их Custom Success менеджера. Профит — десятки тысяч просмотров ежемесячно.
7. Контекстная реклама
Для молодых проектов в суровых условиях поисковиков, контекстная реклама, порой, единственный способ начать привлекать трафик. Но прежде чем начать вкладывать в неё деньги начните с ABC рекламных кампаний, как способа экономных вложений:
-
A — аудитория,
-
B — бюджет,
-
C — коммерциализация.
Аудитория
Допустим, продажа мужского шампуня. Куда мы направимся? Может быть на Pinterest? Но 81% аудитории Pinterest — женщины.
Помните также, что на разных платформах у пользователей разные предпочтения: от сугубо развлекательных, до потенциальной заинтересованности в покупке. Даже грамотный таргетинг не всегда поможет, если в FB наш потенциальный покупатель склонен почитать новости. По грубой оценке, шампунь — это в Instagram.
То есть, всегда начинайте с анализа аудитории и сделайте первый акцент на одну-две платформы.
Бюджет
Контекстная реклама в основном базируется на схеме аукциона. Чем больше игроков, тем выше ставки. В поисковой выдаче начните с НЧ-фраз с низкой стоимостью клика. Проработайте целевую страницу под конкретный интент и фразы с длинным хвостом, и привлекайте пусть небольшое, но заинтересованное количество пользователей.
И не забывайте, что PPC это не только Google или Яндекс. Обратите внимание на рекламу в YouTube или Twitter, там она может быть даже дешевле.
Если уже запустили кампания в Директе, попробуйте проанализировать её с помощью инструмента оценки рекламных кампаний.
Коммерциализация
Если речь идёт о поисковых системах, то в зависимости от проработки целевых фраз, интент может быть очевидно коммерческим. Но в социальных сетях недостаточно показать объявление целевой аудитории — нужно пройти этап вовлечения.
В FB или ВК пользователи не находятся в «режиме покупки». В целом, они просто листают ленту, а реклама скорее прерывает этот медитативный процесс. Нужно сфокусироваться на особенностях выбранной платформы.
Например, на Pinterest (обратите наконец на него внимание, огромный потенциал для любых товаров, которые можно визуализировать), пользователи ищут вдохновения или собирают мудборды. Поэтому лучший способ привлечь внимание к продукции — создавать подборки. Посмотрите на посты IKEA вроде «6 простых советов для декора на праздники» и то, как ненавязчиво товары интегрированы в контент.
В заключение
Ключ к успеху любой из перечисленных стратегий — максимум эмпатии, понимание боли, страхов и предубеждений клиентов. Старайтесь быть с пользователями на одной волне.
Навязчивость и кричащая реклама осталась далеко в прошлом, сегодня хороший бизнес решает проблемы. Вот вам вдохновляющий график роста органического трафика Ahrefs, которые используют все перечисленные тактики.
Начните с малого и двигайтесь к большему. Экспериментируйте в своих стратегиях и пользуйтесь крутыми инструментами. Успехов!
Рейтинг статьи:
По оценкам 46 пользователей