Почему возникает разница в позициях при проверке?
Разница в определении позиций в Яндексе через инструмент «Пиксель Тулс» и напрямую через браузер по тому или иному поисковому запросу может возникать по нескольким причинам.
Причина 1.
При проверке позиций запроса через браузер важно учитывать, что при формировании выдачи поисковый алгоритм Яндекса старается учитывать интересы пользователя. Другими словами Яндекс собирает информацию про пользователя: какие сайты посещает, какие запросы регулярно вводит и подстраивает результаты выдачи под вас. Поэтому при проверке позиций оптимально использовать независимые инструменты, например «Быстрый чек позиций в Яндексе».
Причина 2.
Не забывайте, что большинство коммерческих запросов геозависимы. Поэтому важно, чтобы регионы в браузере и инструменте совпадали.
Причина 3.
При проверке позиций через «Быстрый чек позиций в Яндексе» нужно учитывать, что инструмент работает через запрос к Яндекс.XML.
Яндекс не гарантирует точного соответствия результатов поиска, полученных с помощью сервиса Яндекс.XML, результатам, полученными с помощью поисковой системы Яндекса. Основной поиск и Яндекс.XML это два разных сервиса. И хотя они тесно связаны друг с другом, это не гарантирует полное совпадение результатов. Иногда могут наблюдаться некоторые расхождения, это нормально и не имеет принципиального значения.
Причина 4.
С 2015 года с момента рандомизации выдачи и появления Multi-Armed Bandits позиции по тому или иному поисковому запросу перестали быть статичны. В течение одного дня может наблюдаться «подкидывание» или «понижение» в результатах выдачи документов. С этим также может быть связана разница в позициях по запросу.
Важно не просто отслеживать позицию по поисковому запросу в Яндексе или Google, а делать это регулярно и ориентироваться на среднее значение и тренд.
Все эти возможности реализованы в модуле проектов «Пиксель Тулс». Вам достаточно завести проект и добавить отслеживаемые запросы.
Рейтинг статьи:
По оценкам 43 пользователей
Другие вопросы нашего FAQ