Поиск

15 быстрых советов для улучшения контент-стратегии и увеличения трафика

16 Марта 2020

Рассмотрим ключевые моменты контент-стратегии Брайана Дина. Уверяет, что именно благодаря им, MAU блога Backlinko достигает 304,265 пользователей.

MAU блога Backlinko

Сразу к делу!

1. Versus-постинг

Пользователи любят сравнивать товары / услуги / предложения — полезно, наглядно и лучше раскрывает тему. Публикуйте больше материалов «X vs Y»:

  • Xbox и/или PS

  • SEO или контекст

  • Яндекс.Драйв vs Делимобиль

Как правило, подобные запросы менее конкурентны в SEO, а CPC наоборот довольно высок — пользователи уже осведомлены об услугах и готовы выбирать.

2. Ссылки на профили в социальных сетях

Если практикуете аутрич и крауд-маркетинг, всегда используйте ссылки на профили в социалках в подписи своих e-mail.

Ссылки на социальные сети в e-mail

По результатам анализа 10 миллионов писем, количество фидбека на e-mail с указанием социальных сетей на 9% больше.

Корреляция responce rate и использования ссылок на социалки в письмах

Особенное доверие вызывает указание профиля в Instagram:

Ссылки на различные социальные сети в письмах для аутрича

Также полезно использовать ссылки на социальные сети автора контента — это укрепляет лояльность и доверие пользователей.

3. Рекреация контента

Вместо создания новых целевых страниц, иногда стоит просто освежить уже созданные. Находим страницы, которые хорошо работали, но со временем начали терять трафик (Метрика, Google Analytics или специальный инструмент для поиска страниц, теряющих поисковый трафик), проверяем актуальность контента > дополняем / переписываем и можно получить профит до 260%, как в случае Брайана.

Прирост трафика после обновления контента

Например, в Backlinko каждый ноябрь обновляется пост Guide to SEO This Year. Меняется заголовок H1, обновляются картинки, добавляются текущие тренды и удаляются старые.

Пример регулярного обновления контента

4. PBC-формула

Лонгриды работают, но суть не в количестве текста. Длинные вступления только обламывают, а ценность поста в раскрытии темы и в правильной структуре материала.

Используйте PBC-формулу (preview, benefits, call-to-action) — короткое превью, полезный эффект / преимущества, призыв к действию.

PBC-формула

  1. Вступление — краткий обзор всего поста, о чём вообще пойдёт речь. Не абстрактное «ни для кого не секрет, что масленица праздник, основанный...», а по делу — «Рецепт блинов на 15 минут из продуктов, которые у вас точно есть».

  2. Преимущества и полезный эффект. В случае рецепта, разумеется, можно пропустить этот пункт или кратко обозначить в превью, но для подробных гайдов стоит упомянуть профит от чтения вашего материала: что научимся / узнаем, какие ошибки перестанем совершать и так далее. Для особенно объёмных текстов, блок можно заменить на пронумерованные содержание статьи с якорными ссылками на каждый подзаголовок.

  3. CTA. Обратите внимание, призыв к действию это не только кнопка «купить», «подписаться» и так далее, но и простая мотивация продолжать чтение. Например «давайте рассмотрим», «ниже узнаем» и прочие обещающие пользу фразы.

5. Пауэр-постинг

Чёткой формулы по созданию вирального контента нет (зато есть хорошие советы и инфографика), но пользователи ценят полноценное раскрытие темы и готовы делиться подробными статьями, даже если сами их не осилили.

Например, на некоторые из своих постов Брайан тратит 50 часов:

  • 20 на написание текста.

  • 15 на иллюстрации и визуальное оформление.

  • 10 на скрины и демонстрацию работы инструментов / сайтов / выдачи.

  • 5 часов на редактуру, кодинг и вёрстку.

В награду прилетает до 10 555 просмотров в первую неделю публикации:

Пауэр-постинг

Значительная часть при этом из социальных сетей: LinkedIn, FB, Twitter.
Вот такой пауэр-пост, даже скролить долго, но оно того стоит.

Пример лонгрида в блоге Backlinko

6. Пишите о трендах

Большинство запросов, по которым нам хочется получать трафик, забиты крупными конкурентами, но у нас есть НЧ-фразы с длинными хвостами и тренды, которые мы способны отследить и опередить даже гигантов.

Например, по фразе [seo site check up], то есть «проверить SEO сайта» всего 90 запросов в месяц в Google, при этом сложность ключевика оценивается target="_blank"Ahrefs в 86 баллов, что говорит о высокой конкурентности.

Низкочастотные и конкурентные запросы

Вместо попыток оптимизировать страницу под такой запрос, попробуйте проанализировать тренды в тематике (Google Trends, explodingtopics.com) и создавайте контент под «свежие» запросы, пускай даже менее популярные, или вовсе старайтесь опередить спрос.

7. Нативный контент в социалках

Социальные сети (особенно Facebook) не любят ссылок на сторонние ресурсы. Простое размещение ссылки на сайт не работает и быстро теряется в ленте. Старайтесь создавать уникальные и нативные публикации при шеринге в каждой из сетей — это повышает вовлечение пользователей, а алгоритмы такое любят.

Например, такого поста (небольшая подпись и ссылка на сайт) уже недостаточно:

Пример поста в FB

Сейчас Брайан пишет уникальное превью в каждом посте. Например, в LinkedIn теперь набирает до 41 000 просмотров:

Пример поста в LinkedIn

8. Эксклюзивный контент под замком

Часть статей на сайте можно сделать доступной только пользователям, подписавшимся на рассылку, но выводить как неактивную для всех посетителей с CTA-кнопкой вроде «Открыть доступ» или «Разблокировать» в обмен на электронную почту.

Закрытый контент

В случае Backlinko, закрытые посты привлекают более 1 500 подписчиков.

9. Ключевое слово в URL

Использовать запрос в адресе страницы не только полезно для SEO (есть некоторая корреляция с позициями), но и для пользователей. По результатам анализа 874 929 страниц CTR у URL с вхождениями запроса может быть выше на 45%. Корреляция с кликабельностью в зависимости от позиции (в рамках ТОП-10 Google) такая:

Ключевые слова в URL

Необязательно использовать прямое вхождение запроса, но семантическая связь должна быть очевидна.

10. Динамичный видеоконтент

Если используете видео, режьте беспощадно, избавляясь от пауз, любых дефектов речи и не бойтесь склеек. Беспрерывно записанное видео утомляет и пользователи быстро теряют концентрацию. Обратите внимание на топовых видеоблогеров, в рамках даже одного предложения может быть до нескольких склеек, смены планов и ракурсов — они помогают держать зрителя в тонусе.

Динамика в видео

11. Длинные заголовки

Длина заголовков коррелируют с количеством шеров в социальных сетях. 14-17 слов (около 80 символов) в H1? Вполне!

Количество слов в заголовках и CTR

Внезапно, но длинные заголовки в среднем генерируют на 76% больше шеров.

12. Расширьте семантику

Поисковые запросы наш основной материал в работе и его нужно использовать на максимум. В «Пиксель Тулс» есть целый раздел инструментов по работе с семантикой. Для поиска новых фраз можно использовать:

Для Google также можно использовать Keyword Planner и поискать запросы, по которым могут ранжироваться конкуренты.

Keyword Planner

Также имеет смысл «прогнать» группу запросов, по которым уже ранжируется страница и дополнить контент новыми фразами.

13. Шаблоны для ведения блога

Вместо того, чтобы каждый раз изобретать структуру статьи, разработайте несколько шаблонов, подходящих под различные типы контента и используйте их в работе. Например:

  1. Заголовок.

  2. Иллюстрация.

  3. Введение.

  4. Содержание / полезный эффект / преимущества.

  5. Подзаголовок.

  6. Список необходимых действий.

  7. Выводы / заключение.

Keyword Planner

В зависимости от тематики, у вас может быть 3-4 шаблона под разные публикации: обзоры товаров / экспертное мнение / сравнение услуг и так далее.

Кроме экономии рабочего времени, такой подход повышает узнаваемость сайта и подкрепляет лояльность пользователей — читатели привыкают к структуре и легче ориентируются на странице.

14. Эмоциональные заголовки

Сухие заголовки работают хуже эмоциональных и выражающих отношение автора. Во всяком случае есть корреляция CTR с использованием «живых» фраз в заголовках:

Эмоциальные заголовки

В то же время грань между «человечностью» и кликбейтом очень тонкая, особенно в русском языке. Иногда, нужный баланс можно подсмотреть у «Медузы»:

Пример хорошего заголовка

15. Проработайте мета-тег Description

Хотя Google не учитывает Description при ранжировании, мета-тег важен для пользователей и повышения CTR. Хороший шаблон для заполнения:

[товар / услуга / тема] + [подробности, которые раскрываются в статье] + [призыв к действию].

Пример сниппета:

Пример сниппета в Google

Заголовок: «15 замечательных инструментов для линкбилдинга [обзор 2020 года] — Backlinko».

Описание: «Я оценил 15 популярных инструментов для линкбилдинга, включая target="_blank"Ahrefs, GroupHigh, BuzzStream, Moz, Ninja Outreach и другие. Посмотрите какие из них самые стоящие в 2020.».

Инструменты по теме от Пиксель Тулс

Помимо применения практических советов, необходимо иметь возможность анализировать результаты до и после. Помогут:

  • Оценка поведенческих в Google. Указываем доступ к Google Analytics, вводим запрос и проверяем количество посещений (общее / из поиска), как ведут себя пользователи на странице (сессии), размер сниппета в сравнении с конкурентами. Такой же инструмент есть и для Яндекса.

  • Анализ ТОП-конкурентов для оценки и сравнении количества текста / вхождений / внутренних и внешних ссылок по запросу.

  • Анализ SEO-тегов (в том числе title, description, заголовков H1-H6) для списка URL.

  • Оценка текста и проверка соответствия ТЗ на копирайтинг.

Совершенствуйте контент-стратегию, анализируйте результаты применения советов и побольше переходов из поиска!

Узнайте, как увеличить SEO‑трафик сайта в 3+ раза?

Укажите домен вашего сайта, приоритетные регионы продвижения и получите самый
полный список точек взрывного роста трафика и заявок с вашего сайта

Выберите ваш сайт
 
укажите сайт, регион и близких вам конкурентов
Немного магии поисковой
оптимизации —
мы подготовим для вас не менее 25 персональных рекомендаций
Отслеживайте прогресс
 
и получайте регулярные советы, рост трафика и продаж

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Инструменты доступны после быстрой регистрации

?
Прочитал и принимаю условия Оферты сервиса.