Тренд на развитие нейросетей привел к созданию разных приложений: от сервисов для работы дизайнеров, маркетологов, программистов до развлекательных платформ. Российские крупные компании следуют этим тенденциям и разрабатывают свои продукты на базе искусственного интеллекта. Один из них — Шедеврум от Яндекса.
В этом материале разберем логику, принципы, функции инструмента и его аналоги, которые лучше использовать для рабочих задач.
Что такое Шедеврум?
Новый сервис Яндекса объединяет возможности искусственного интеллекта и социальной сети. Пользователи могут генерировать в нем картинки и тексты, публиковать их в формате постов, обмениваться обратной связью, ставить лайки, делиться изображениями на других площадках.
Сервис работает на нескольких технологиях. Для написания текстов используется Yandex GPT 2 — модель, созданная на базе GPT-3 и обученная усилиями команды разработчиков. Для генерации картинок используется принцип каскадной диффузии, когда картинка постепенно детализируется и улучшается. По этой же логике работают популярные приложения Midjourney, Stable Diffusion и Леонардо AI.
Для написания запросов вы можете использовать русский, английский или казахский язык.
Аналогичные AI-инструменты для работы
Нейросети Яндекса используются в основном для развлекательных целей. Однако генерация текстов и картинок может быть полезна в работе маркетологов, дизайнеров, креативных команд. Чтобы у специалистов был доступ к возможностям ИИ, команда Пиксель Тулс разработала инструменты, которые помогают упростить работу.
AI-генератор изображений
У инструмента есть три режима:
- Свой запрос: здесь вы можете добавить фото для обработки или референс в виде ссылки или файла и написать, что с ним нужно сделать.
- Изображение: выберите разрешение, стиль, модель DALL-E 3 или Leonardo, и напишите, что должно быть на картинке.
- Лого: генерирует графику в формате логотипов для брендинговых материалов.
AI-генератор контента
При проработке сервисов для генерации текстов разработчики распределили их по самым популярным задачам. Вы можете создавать:
- SEO-статьи
- Title, Description, H1 для поисковой оптимизации страниц
- Тексты для листинга
- Описания товаров для карточек
- Планы для статей
- Отзывы
- Ответы на вопросы для FAQ
У каждого инструмента — свой набор настроек под конкретную задачу. Так, при проработке тегов, вы можете добавить список из 25 поисковых запросов, а при генерации отзывов выбрать тип предложения — товар или услуга и тон обратной связи — положительный, негативный, нейтральный. Такие точечные настройки помогают получить от нейронных сетей более релевантные тексты.
Рекомендации по подготовке промптов
Вне зависимости от типа инструмента — генератор изображений, текстов или видео, есть универсальные принципы написания запросов.
- Главное — это детали. Указывайте в запросе как можно больше релевантных деталей. Конкретность помогает искусственному интеллекту понять, что именно вы ищете, будь то настроение изображения, тема видеоролика или сюжет текста.
- Ясность имеет значение. Несмотря на важность деталей, не менее важна и ясность в изложении своих требований. Избегайте слишком сложных или двусмысленных формулировок.
- Важность контекста. Обеспечьте фоновую информацию, чтобы направить вывод ИИ. Упомяните аудиторию, если это уместно. Добавьте описание тона или стилистики: какой должен быть ответ — официальный, юмористический, сентиментальный и т.д.
Опираясь на эти рекомендации, вы можете эффективнее пользоваться всеми ИИ-инструментами. Протестируйте их в Пиксель Тулс — оформляйте пробный доступ за 99 рублей.